Краткое содержание: «Неизвестный цветок» Платонова А. П. Платонов неизвестный цветок год написания


КТО НАПИСАЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК: Андрей Платонов. Неизвестный цветок

О трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней.

Трудна была его жизнь. Цветок мало ел, мало пил. Питался он в основном пылинками, принесенными ветром, а пил, конечно, росу, которую бережливо собирал не столько корнями, сколько листьями. И даже в таких непростых условиях цветок креп и рос. Одна беда: он был совсем один. И это угнетало его даже больше, чем каждодневная борьба за жизнь. Грустного героя дарит читателю Платонов. Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный.

Проще говоря, явились на пустырь пионеры, стали его измерять и прикидывать, сколько нужно золы и навоза, чтобы превратить это место в сад. И пионерам удалось-таки осуществить задуманное. Больше их цветок не видел. Однажды к нему пришла только Даша. Таким образом, как оказалось, рассказ, полный надежды, написал А. П. Платонов. Неизвестный цветок» — если и сказка, то очень правдивая.

Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».

Неизвестный цветок (Сказка

Мультфильм по рассказу Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…» Грустное упрямство, печальная воля к жизни живёт в цветке — ив авторе! А трудная — от слова труд. И вот принялся Платонов описывать великий труд своего героя-цветка.

В 1950 году писатель Андрей Платонов написал произведение «Неизвестный цветок», которое можно отнести к литературному направлению сказка-быль. Этот жанр совмещает в себе две составляющие: сказку, по сути вымысел автора, и быль — рассказ, основанный на настоящих реальных событиях. Такие люди, как Тарас, Остап и другие были некогда, стало быть, они могут быть, а значит, и должно, чтоб были, и для Гоголя важно именно последнее. Потому-то его повесть не столько исторична, сколько утопична.

Платонов «Неизвестный цветок» – читать онлайн

Чтобы показать, что постоянный труд и желание жить делают человека сильнее и благороднее, написал Платонов «Неизвестный цветок». Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка.

На этом можно завершить разбор рассказа, который написал Платонов. Неизвестный цветок» (главные герои в том числе) был проанализирован достаточно подробно.

В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. Он подарил её дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца: организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова.

Послушать еще:

  • Новая ГазетаНовая Газета D Лучше спросить КТО из борцов не уходил в криминал.? За Дагестан отвечу , в начале 90-х борцы занимались только криминалом, никакой борьбы только криминал.. […]
  • Molly: биография певицыMolly: биография певицы Просто у Holy Molly все по-другому. Molly не важнее группы, и там мое сердце и здесь. Это как любить детей, когда у тебя их двое, и одного люблю и другого». […]
  • Отзывы о «Redu Shaper» — майка-корсет для похудения женщин и мужчинОтзывы о «Redu Shaper» — майка-корсет для похудения женщин и мужчин Майка для похудения женская и мужская Реду Шейпер хороша не только указанными свойствами. Если вы решили купить футболку для похудения Реду Шейпер, […]

chasertugy.ru

«Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова

Жанр произведения Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» очень сложно отнести к какой-то определенной разновидности. В литературной критике чаще всего можно встретить термин «рассказ», однако правильнее это произведение отнести к литературной сказке. Сам автор определил жанр как сказка-быль. Действительно, в «Неизвестном цветке» переплетаются правда и вымысел.

Начало напоминает сказку: «Жил на свете маленький цветок». Однако уже в следующей строке обозначена реальность: цветок жил на пустыре, куда не ходили даже коровы и козы и не играли дети из пионерского лагеря. Вся первая часть раскрывает тяжелую борьбу цветка за выживание, когда маленькое семечко, оказавшись в ямке между камнем и глиной, смогло прорасти, питаясь лишь росой и принесенной ветром пылью.

Эта история цветка могла бы уже сама по себе стать законченным произведением — своеобразным гимном трудолюбивому цветку. Тогда произведение вполне могло называться басней, потому что содержит явную аллегорию: за образом выживающего цветка можно увидеть судьбу человека первой половины ХХ века, которому непросто пришлось в суровые годы Гражданской войны, Великой Отечественной войны, в послевоенные годы. В понимании автора, который сам перенес множество испытаний, это не что иное, как иносказание о судьбе всего русского народа.

Однако появление девочки Даши не просто развивает сюжет, но и продолжает сказочную линию. Пионерка, отдыхающая в лагере по соседству, идет на станцию, чтобы отправить письмо матери. На краю пустыря она чувствует благоухание и видит действительно необычный цветок: он напоминал звезду, ведь «светился живым мерцающим огнем», и его можно было увидеть даже в темную ночь.

Как и положено в сказке, Даша начинает разговаривать с цветком и узнает, что он стал таким, «на других непохожим», потому что ему трудно одному. Девочка пригласила своих друзей-пионеров посмотреть на необычный цветок. На этом заканчивается сказка и начинается быль. Пионеры оценили героическую борьбу маленького труженика и решили ему помочь. Они обошли пустырь, измерили его площадь и высчитали, сколько нужно привезти тележек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.

Дети советской страны искренне хотели помочь маленькому цветку, чтобы он отдохнул, а из его семян выросли бы «самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде». В этом стремлении изменить жизнь тоже прочитывается советская идеология: дети должны жить лучше своих родителей, поэтому родители готовы терпеть лишения ради лучшего будущего. Да и стремление вырастить лучшие в мире цветы тоже явно перекликается с мифом о самой лучшей жизни в стране победившего социализма. Один из девизов эпохи звучал так: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Вот и сказка Андрея Платонова превратилась в быль.

Четыре дня трудились пионеры на пустыре, удобряя землю. Вскоре на месте пустыря появился воспетый когда-то поэтом Владимиром Маяковским «город-сад». После этого пионеры потеряли интерес к этому пустырю и отправились путешествовать, очевидно, выискивая новые объекты для преобразования. Только Даша, чувствуя ответственность за своего маленького друга, перед отъездом домой навестила его. А потом помнила о нем в течение всей долгой зимы.

Когда девочка вновь приехала в лагерь, она первым делом побежала на пустырь, но не нашла своего друга. Да, пустырь преобразился: он весь зарос травой и пестрел цветами, над ним порхали бабочки и летали птицы. Новые цветы были хорошими, но не походили на тот цветок, ведь им не пришлось бороться за свою жизнь.

В финале произведения все завершается благополучно, как и положено в сказке: Даша видит новый цветок, который, в отличие от отца, был еще лучше и прекрасней, ведь вырос «из середины стеснившихся камней». Он был «живой и терпеливый», как его отец, но оказался сильнее его, потому что «жил в камне». Однако этот цветок уже не говорил с Дашей, а звал к себе «безмолвным голосом своего благоухания».

Такой реалистичный финал, по мысли автора, содержит вполне очевидную мысль. Тот факт, что герой-цветок смог вырасти в камне и глине, чудесен, но это не сказка. Трудолюбие, упорство, стремление к высокой цели должны быть вознаграждены. Только те, кто по-настоящему к чему-то стремится, проживают необычную жизнь, становятся особенными, не похожими на других.

Конечно, в условиях унитарного общества, когда утверждалась мысль о том, что человек — винтик или колесико огромного механизма под названием государство, идея писателя должна была восприниматься как крамола. Рассказ, вернее, быль Платонова вселяет надежду на обретение собственной индивидуальности даже в условиях тоталитарного государства.

Как и в других произведениях русского писателя, заслуживает внимания особый стиль Андрея Платонова: необычное словоупотребление (например, «упадали», «стеснившихся»), своеобразную примитивизацию языка за счет использования просторечных слов и выражений («нету», «меж», «ими», «помаленьку», «нынче»), нарушение лексической сочетаемости («черная тучная земля», «вырастут и не погибнут»).

Мир Платонова — всегда живой мир, со своими чувствами и побуждениями. Это даже не олицетворение — это особое мировосприятие. Глина на пустыре — сухая, а значит, мертвая. Цветок сторожил ветер, трудился, чтобы «жить и не умереть». По мнению Даши, он не просто пахнет — «он так дышит». У Платонова окружающий человека мир действительно живой, со своими чувствами, побуждениями.

  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», анализ повести Платонова
  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова
  • «Юшка», анализ рассказа Платонова
  • «Котлован», краткое содержание по главам повести Платонова
  • «Возвращение», краткое содержание рассказа Платонова
  • «Сокровенный человек», краткое содержание повести Платонова
  • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
  • «Чевенгур», анализ романа Платонова
  • «Фро», краткое содержание рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», анализ рассказа Платонова
  • «На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
  • «Корова», анализ рассказа Платонова
  • «Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
  • «Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова

По произведению: «Неизвестный

goldlit.ru

А.П.Платонов. Слово о писателе. "Неизвестный цветок": сказка-быль о «непохожих». :: Игра в классики

Цели урока:

1. Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой.

2. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были.

3. Развитие навыков анализа текста литературного произведения.

4. Воспитание активной жизненной позиции.

 

Тип урока: урок изучения нового материала. 

Оборудование: презентация; учебник под ред. Коровиной В.Я., тетрадь, эпиграф к уроку (на доске). 

Методические приемы: слово учителя, словарная работа, работа над текстом (беседа по вопросам, цитирование, выборочное выразительное чтение, наблюдения над языком, обобщение, выводы).

 

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений.

Гораций

 

Жить - значит действовать.

А.Франс

Ход урока

Слово о писателе.

Посмотрите на тему урока: сказка-быль о «непохожих». Речь не только о сюжете произведения.  Непохожим ни на кого был сам писатель Андрей Платонович Платонов. Помните, на 1 Всероссийском съезде пролетарских писателей в анкете на вопрос: «Каким литературным направлениям вы сочувствуете?» - Платонов ответил: «Никаким, имею свое».

Судьба Платонова трагическая и одновременно счастливая.

Детство Платонова прошло на окраине Воронежа в семье рабочего железнодорожных мастерских Платона Климентова. Имя отца будущий писатель использует для своего литературного псевдонима.

Семья была многодетной и бедной, и старшему сыну Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с тринадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр (всего детей было десять).

Отец был машинистом паровоза, часто брал сына к себе в качестве помощника. Именно тогда Платонов на всю жизнь полюбил труд, подчас суровый, тяжёлый, но необходимый для жизни, нужный людям.

За свою жизнь Андрей Платонов имел много специальностей. Посыльный, подручный слесаря, помощник машиниста, мастер по изготовлению мельничных жерновов, дворник – это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он, как и его герои, боготворил технику, у него были отличные руки и инженерный ум. Являясь по специальности мелиоратором, он занимался орошением земель, чисткой рек, электрификацией. В то же время Платонов много сил и времени отдавал журналистике. Рано начал писать стихи, рассказы, повести, публиковался в воронежских журналах и газетах. В 1927 году переезжает в Москву уже известным мастером слова. Литература становится главным делом жизни.

Платонов написал много произведений, но большинство из них не были тогда напечатаны и вышли целиком только в 80-е годы.

В 1943 году умер от туберкулеза сын Платонова, сам писатель тоже заболел.

В последние годы жизни Платонова не печатали, он нищенствовал. В Литературном институте ему нашлось только место дворника. Признание пришло позже, после его смерти. А умер Платонов 5 января 1951 года, когда ему было чуть больше пятидесяти: война подорвала силы, был безнадёжно болен.Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова. Удивительный мастер прозы окончательно вернулся в литературу.

Сказка-быль «Неизвестный цветок». История создания. Беседа.

В последние десятилетия своей жизни он создал много произведений о детях и для детей. В ноябре – декабре 1950 года из-под его пера появляется «Неизвестный цветок». Произведение своеобразно. Оно имеет подзаголовок – сказка-быль. Уже само название указывает на близость к реальности. Фантастический вымысел здесь сведён до минимума. Здесь всё жизненно. Как и в других произведениях Платонова, мы встречаемся здесь с высокими размышлениями о жизни, о силах, которые ею правят.

О ком это произведение?

На какие части можно разделить сказку?

1) «Жил на свете маленький цветок»

2) Встреча с Дашей

3) Новая жизнь пустыря

4) Год спустя

Почему описание пустыря и цветка занимает такое место?(половину текста)

Опишите место, где вырос цветок (1й абзац)

голый каменный пустырь

трава не росла

старые серые камни

мертвая глина

Итак, он родился и начал жить. Найдите ключевые фразы, характеризующие жизнь цветка на пустыре(4-6й абзацы)

трудился день и ночь

нуждался в жизни

превозмогал терпеньем свою боль

постоянно старался расти

не хотел жить печально

Какие слова в тексте помогают представить нам цветок живым? Как называется этот художественный приём?

Олицетворение

Конечно, он настолько ожил в нашем воображении, что обязательно должен заговорить, как в настоящей сказке. Вот только ему нужно немного подрасти.

Что помогает ему расти?

Он много трудится, умеет ждать и терпеть.

А ещё помогает умение радоваться малому. Найдите подтверждение этому в тексте.

«Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев».

И вот, случилось чудо: он «стал настоящим цветком». Давайте прочитаем описание (стр.34). С чем автор сравнивает цветок?

Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем

благоухание

 Откуда же взяться такой красоте?

Награда за его труды. Он сам создал себя.

Наш цветок хочет дарить радость другим дыханием своего аромата. Именно это благоухание приводит на пустырь Дашу.

Расскажите о ней.

«Даша никогда не видела такого цветка». Давайте пофантазируем, каким предстал перед Дашей цветок.

Маленький, беззащитный, робкий, очень тактичный.

Найдите диалог девочки и цветка. Здесь появляется важное слово - «непохожий». Как сам цветок объясняет это?

«Оттого, что мне трудно». (Чудо, сотворенное им самим)

Что общего у Даши и цветка?

Одиночество. «Меня никто не зовет»

Можно сказать, что и Даша непохожа на других? Как она относится к цветку?

Почувствовала благоухание, поцеловала, привела пионеров, удобрили землю, пришла проститься, помнила всю зиму, пришла проведать летом.

Даша, как и цветок, выбирает борьбу за жизнь. Она неравнодушна, умеет сочувствовать, сострадать, стремится сделать добро.

Что происходит с цветком в конце сказки?

Он умирает, но появляется другой цветок, еще прекраснее и сильнее, он растет в камне.

В конце сказки мы видим на месте пустыря цветущую полянку, где благоухают цветы, летают бабочки, поют птицы.  Благодаря чему она появилась?

Благодаря цветку, который умел трудиться и дарить плоды своего труда людям.

Благодаря Даше, умеющей делать добро. Никто бы не узнал о прекрасном цветке, если бы она прошла мимо.

Что, по мнению Платонова, делает мир лучше?

Труд, постоянная работа над собой, активность, стойкость, неравнодушие, сопричастность, любовь к жизни. Счастье человека в его руках.

Мы снова вернулись к Автору. Действительно, это еще один «непохожий». Он тоже присутствует в тексте. Как проявляется его отношение к героям?

 В слове проявляется любовь, сострадание.

Слова с уменьш.-ласк. суффиксами: пылинки, венчик, головка, волоски, корешок.

Эпитеты: утомленные листья, светящаяся головка, маленький цветок (10 раз).

Восхищение: как у звезды, как героем.

Особенность стиля – «сгущённость мысли в необычной форме».

Н-р: Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.

Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее.

Вывод. Почему Платонов выбрал этот сюжет?

Переклички с биографией. Завещание дочери, всему поколению. Поднимает философские, вечные вопросы: Как жить? Во имя чего? Что делает человека и мир вокруг лучше?

Произведение актуально и сейчас. Добро вечно. Заветы писателя тоже. Всегда есть и будут «непохожие», которые двигают человечество вперед.

Рефлексия. Какие мысли писателя близки вам? См. эпиграф.

Домашнее задание: нарисовать неизвестный цветок, придумать ему имя.

 

 

 

svb-literatura.webnode.ru

«Неизвестный цветок» Платонова А. П.

Сюжет рассказа Андрея Платонова «Неизвестный цветок» кажется довольно простым и даже детским, но в нем заложен глубокий смысл. Сказка-быль учит всех читателей быть хоть немного добрее и помогать тем, кто в этом нуждается. В мире станет намного меньше обездоленных, если мы научимся слышать голос, просящий о помощи, и оказывать эту помощь.

Беспрерывная борьба за жизнь

краткое содержание неизвестный цветок платоноваНа глиняном и каменистом пустыре жил в одиночестве маленький цветок, именно об этом повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит читателей милосердию и состраданию к окружающим. На пустыре лежали лишь серые камни, трава там не росла, коровы не паслись, а дети из пионерлагеря не играли. Изредка сюда залетал ветер, чтобы посеять семена растений, но большинство из них погибали в этом безжизненном месте.

О том, что в ямке между глиной и камнем приютилось маленькое семечко и через некоторое время проросло, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит воле к жизни. Семечко выпустило тоненькие корешки, которые впились в безжизненную глину и начали расти. Маленькому цветку жилось очень тяжело, ведь ему нечем было питаться. Днем он листиками собирал пылинки чернозема, принесенные ветром, а ночью - росу, чтобы смочить засохшую землю. Растение неустанно трудилось, превозмогая усталость и боль, чтобы жить, лишь иногда оно дремало, ведь сон унимал грусть.

Встреча с девочкой Дашей

платонов неизвестный цветок краткое содержаниеО трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Его белые лепестки были похожи на звезду, мерцающую огнем. Одним утром мимо пустыря шла девочка Даша, она жила в пионерском лагере и очень скучала по маме, поэтому, написав ей письмо, спешила на станцию, чтобы отправить его. Она очень удивилась, когда почувствовала легкое благоухание, ведь вокруг не было ни травинки. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней.

Чтобы показать, что некоторые трудности могут воспитать хорошие качества, написал Платонов «Неизвестный цветок». Краткое содержание повествует о том, что растение рассказало Даше о своей непростой судьбе, и девочка вместе с другими пионерами решила ему помочь. На протяжении нескольких дней дети трудились на пустыре, завозили туда хорошую землю, чтобы цветочек отдохнул, набрался сил и вырастил потомство. После этого пионеры сюда не приходили, лишь в конце лета Даша прибежала к маленькому герою, чтобы проститься.

Оживший пустырь

платонов неизвестный цветок содержаниеО том, что на следующее лето вновь приехала в пионерский лагерь Даша, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова повествует о том, что этот цветок оттого и благоухал так сильно, что жил в постоянном труде. Девочка пошла на пустырь, там росла трава, много душистых растений, но вот ее давнего друга не было, возможно, он погиб прошлой осенью. Цветы были красивые, но они не могли сравниться с тем первым.

Чтобы показать, что постоянный труд и желание жить делают человека сильнее и благороднее, написал Платонов «Неизвестный цветок». Содержание сказки-были заканчивается тем, что Даша, уже уходя с пустыря, чувствует знакомый запах. И тут девочка увидела, что между камней растет копия прошлогоднего цветка, только еще лучше и сильнее, ведь это растение живет в камне и преодолевает намного больше трудностей.

fb.ru

Анализ «Неизвестный цветок» Платонов / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений

Анализ

«Неизвестный цветок» Платонов

«Неизвестный цветок» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

 

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.

-    Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

-    Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

-    Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

-    Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

-    Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

-    Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

-    Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

-    Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

-    Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

-    Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

-    Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)

-    Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

-    О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

4) Художественные особенности сказки-были.

-    Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

-    Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

-    Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

libaid.ru

помогите!!! нужно написать отзыв, мини сочинение на тему... неизвестный цветок (Платонов)

Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нём никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется «Неизвестный цветок» . Его история началась когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мёртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днём цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен. Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни… Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.

этот рассказ о том, как маленький цветок выжил среди камней благодаря своей силе воли, и маленькой девочки Даши. Даша привела на пустырь, где рос цветочек, пионеров и они сделали пустырь приятным для цветения цветов. когда Даша приехала через год, что бы еще раз проведать цветок, то обнаружила что весть пустырь зарос цветами, а того заветного неизвестного цветка нету, но на его месте вырос точно такой же цветок .но он был свежее прежнего.

Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» . В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым - вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нём никто не знал потому, что он рос на пустыре, поэтому и рассказ называется «Неизвестный цветок» . Его история началась тогда, когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось росой и выпустило корешки в мёртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться - ведь кроме глины и камней вокруг ничего не было. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днём цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен! Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо - Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый, который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала, что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка, чтобы он радовался жизни… Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле. Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала - на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала, что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад, и вдруг остановилась -меж камней рос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.

Есть хорошее сочинение на тему <a rel="nofollow" href="http://www.kritika24.ru/page.php?id=4778" target="_blank">Отзыв на сказку-быль А.П. Платонова "Неизвестный цветок"</a>, прочитайте его.

Этот рассказ о том, как маленький цветочек выжил среди камней. Каждый день он боролся за свою жизнь. Каждый день он собирал росинки со своих листиков. У него была очень сложная жизнь. Но цветочек выжил, благодаря девочке Даше. Даша привела своих друзей на пустырь, где рос этот цветочек. Они очень много сделали, для того что бы цветок жил. На следующий год Даша вновь приехала в этот лагерь. Она сразу же побежала к цветочку, но не нашла его. Зато на пустыре было много точно таких же цветочков.

класс спосибо

От имени цветка НАДО

touch.otvet.mail.ru

Платонов «Неизвестный цветок» – читать онлайн

Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

Писатель Андрей Платонов, фото

Андрей Платонов, автор рассказа «Неизвестный цветок»

 

Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.

Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти.

Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.

В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.

И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.

 

 

На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери – розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.

«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я» – подумала Даша.

Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка – ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:

– Отчего ты такой?

– Не знаю, – ответил цветок.

– А отчего ты на других непохожий?

Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.

– Оттого, что мне трудно, – ответил цветок.

– А как тебя зовут? – спросила Даша.

– Меня никто не зовет, – сказал маленький цветок, – я один живу.

Даша осмотрелась в пустыре.

– Тут камень, тут глина! – сказала она. – Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?

– Не знаю, – ответил цветок.

Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.

На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:

– Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.

 

Мультфильм по рассказу Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Создан учащимися 4 класса на кружке «Сам себе режиссёр»

 

А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.

 

rushist.com