Что называют мультимедийными системами. Файлы мультимедиа это


Мультимедиа - это... Что такое Мультимедиа?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски).

В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.[1]

Классификация

Линейное представление Нелинейное представление

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Локальные (записанные) Онлайн (потоковые)
  • Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
  • Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу — «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

  • Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)
  • Высокая степень наглядности материалов.
  • Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.
  • Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.

Образование

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.

Техника

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

Промышленность

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Медицина

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Document Imaging

Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат[2].

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Что такое медиафайл? Файл, который содержит аудио, видео, графическую или текстовую информацию, а также их сочетания

Любой пользователь компьютерных систем, мобильных устройств или интернета практически каждый день сталкивается с файлами мультимедиа. Что такое медиафайл? Далее предлагается рассмотреть этот вопрос подробнее. Впрочем, ничего особо сложного в понимании всей концепции мультимедиа нет.

Что такое медиафайл в общем понимании?

Начнем, пожалуй, с самого элементарного. Как правило, к мультимедиа относят все то, что связано с файлами video, audio и графики или их сочетанием, причем даже с содержанием текстов. По большому счету, даже презентации, созданные в Power Point, которые содержат один или несколько из вышеперечисленных объектов, тоже можно отнести к некой разновидности мультимедиа, хотя считается, что это именно презентация, а не мультимедиа только по той простой причине, что такие файлы программными или «железными» проигрывателями не воспроизводятся.

что такое медиафайл

Именно эти три большие группы и представляют основные направления всей категории мультимедиа. Однако для всех трех классов можно привести еще и дополнительную классификацию, разделяя их по форматам или содержанию. Так, например, в категории видео в плане содержания могут присутствовать фильмы, мультфильмы, клипы, видеооткрытки, рекламные материалы и т.д.

А если в каждом классе копнуть еще и в разновидности форматов, времени не хватит, чтобы описать их все, поскольку сегодня в компьютерном мире их можно насчитать даже не десятки – сотни. Но говоря о том, что такое медиафайл, отдельно стоит рассмотреть каждую категорию.

Аудио

Аудио или звуковые файлы являются одной из самых больших категорий, которая объединяет огромное количество всевозможных форматов.

video audio

На заре их появления и создания изначально использовался формат PCM WAVE, который был разработан корпорацией Microsoft. Но файлы этого типа были очень большими по размеру и хранить их на жестких дисках малого объема или съемных носителях в виде тех же дискет было достаточно проблематично.

Все изменилось, когда был разработан специальный кодек Fraunhofer MP3 Encoder, позволявший производить сжатие аудиоинформации с уменьшением размера исходного WAV-файла. Правда, с небольшой потерей качества на уровне понижения звуковых характеристик (частоты дискретизации, глубины звука и т.д.). Однако сегодня формат MP3 усовершенствован настолько, что не только разница в звучании незаметна, но иногда файлы этого стандарта, к примеру, с битрейтом на уровне 320 кбит/с звучат намного лучше, нежели любой другой формат.

Говоря о том, что такое медиафайл категории аудио, можно отметить, что в последнее время достаточно распространенными и популярными форматами являются такие как:

  • MP3;
  • OGG;
  • WMA;
  • AIFF;
  • FLAC;
  • CDDA;
  • AC3;
  • AAC;
  • DTS;
  • DVD Audio и многие другие.

Некоторые их этих форматов являются самостоятельными и могут воспроизводиться любыми проигрывателями. Другие представляют собой аудиодорожки, которые встраиваются в видео. Если же взять еще и узкоспециализированные форматы музыкальных программ (например, формат FLP для секвенсора FL Studio), количество форматов возрастает просто неимоверно.

Видео

Еще одним большим классом считается видео. При этом ролики могут содержать audio, video, графику, текст (например, субтитры) и т.д. В этой категории форматов тоже можно насчитать очень много.

кодек видео

Самыми распространенными считаются следующие:

  • AVI;
  • ASF;
  • MP4;
  • DivX;
  • Xvid;
  • MOV;
  • MPG;
  • MPEG;
  • RealVideo;
  • SWF;
  • WMV;
  • 3GP и т.д.

Всего, что сегодня есть в этой категории, просто не перечислишь. Однако тут есть один нюанс. Бывает так, что проигрыватель не воспроизводит медиафайлы этого типа. Почему? Да только потому, что каждого стандарта необходимо использовать специальные программы, называемые кодеками и декодерами (об этом будет сказано отдельно).

Графика

Наконец, еще один большой класс мультимедиа – графика. Здесь, пожалуй, всевозможных форматов можно насчитать больше всего. Кроме того, можно разделить стационарные изображения и анимацию, которая, хотя и относится к графике по формату, но по содержанию ближе к видео, или растровые и векторные изображения. Самый простой пример – файл GIF. Их, кстати, в равной степени можно отнести и так называемым смешанным файлам.

не воспроизводит медиафайлы

Что же касается самих графических файлов, тут дело не ограничивается только стандартными форматами картинок. Если взять в расчет инженерные, проектировочные или чертежные программные пакеты вроде AutoCAD, их «родные» форматы тоже смело можно относить к разновидности графических объектов.

Смешанные медиафайлы

Что такое медиафайл смешанного типа? Проще всего пояснить это на примере документов PDF, которые могут содержать и графику, и текст.

создание медиафайлов

Несмотря на то, что для их просмотра или редактирования предусмотрены специальные программы вроде Adobe Reader, а не стандартные средства, применяемые для графических изображений, они тоже в некотором смысле представляют собой одну из разновидностей мультимедиа.

Создание медиафайлов

Что же касается создания или редактирования мультимедиа, для каждой категории предусмотрены специальные средства в виде узконаправленных редакторов или программ, объединяющих несколько возможностей.

что такое медиафайл

Звуковые файлы создать (записать) или отредактировать можно не только в специализированных приложениях вроде Adobe Audition, Sound Forge или ACID, но и с применением программ для видео, в которых, помимо обработки видео, имеются инструменты и для редактирования аудио. Одной из самых мощных считается программа Sony Vegas Pro. Но на самом деле сегодня таких приложений разного уровня можно найти достаточно много. Естественно, все они отличаются своими возможностями и профессионализмом получаемого результата.

Ну а если посмотреть на утилиты для создания и обработки графики, здесь столько всего, что неискушенный пользователь просто потеряется в этом огромном списке при выборе необходимой утилиты.

Кодеки и декодеры

Отдельно стоит остановиться на кодеках и декодерах, которые необходимы не только для корректного воспроизведения мультимедиа некоторых типов, но и для преобразования форматов. При этом тот же кодек видео может использоваться в каком-нибудь конвертере для преобразования видео в аудио и наоборот.

video audio

Самыми популярными и наиболее распространенными пакетами с полным набором необходимых инструментов считаются K-Lite, которые, в зависимости от модификации, могут содержать разное количество кодеков и декодеров. Самым полным считается пакет K-Lie Mega Codec Pack, в котором присутствуют абсолютно все известные на сегодня декодеры и кодеки. После установки любой кодек видео или декодер аудио встраивается в операционную систему, программы для воспроизведения или обработки мультимедиа автоматически, поэтому проблем с их использованием быть не должно. Только на стадии инсталляции необходимо отметить все то, что нужно установить.

fb.ru

Что называют мультимедийными системами - Полезное о компьютерах и программах

Мультимедийные системы

Мультимедиа - это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно.

«Мультимедиа» - сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» - много и «медиа» - носитель.

Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта - аппаратный и программный.

Аппаратные средства мультимедиа

  • Основные системы - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, жестким диском 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа монитор ом со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
  • Специальные системы - приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трехмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и другое

Программные средства мультимедиа

Мультимедийные приложения

  • энциклопедии;
  • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам;
  • игры и развлечения;
  • работа с Интернет;
  • тренажеры;
  • средства торговой рекламы;
  • электронные презентации;
  • и другие.

Средства создания мультимедийных приложений

  • редакторы видео изображений;
  • профессиональные графические редакторы;
  • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
  • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
  • программы для реализации гипертекстов;
  • и другие.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.

Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

Технологии мультимедиа

  • Телевизионный прием - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
  • Видеозахват - «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров.
  • Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  • Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
  • Трехмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
  • Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
  • Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».

Виртуальная реальность - это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нем.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности

  • моделирование в реальном масштабе времени;
  • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
  • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.

В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного - треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха - 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений - 75%.

  • Информационная и рекламная служба.
  • Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.

Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер.

Таким образом «мультимедийный компьютер» - это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.

Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

sd-company.su

Мультимедиа (компьютеры и интернет) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа позволяет пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа находит различное применение, включая образование, медицину, производство, науку, искусство и развлечения. В образовании, мультимедиа используется в учебных курсах, базирующихся на информационных технологиях (медиаобразование).

В производстве, особенно в машиностроении, мультимедиа используется на стадии проектирования (автоматизированное проектирование). В медицине мультимедиа применяется в процессе обучения хирургов (виртуальная хирургия). В науке мультимедиа используется для моделирования различных процессов. В искусстве примерами мультимедиа являются специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация, трехмерная графика. В области развлечений примером мультимедиа являются компьютерные игры. Эти мультимедийные приложения позволяют пользователям участвовать в их работе. Такую форму мультимедиа называют диалоговой мультимедиа. Различные компоненты мультимедиа могут объединяться в общий комплекс, называемый виртуальным миром. Эта методика используется в некоторых играх, а также тренажерах полета для обучения пилотов.

Гипермедиа (hypermedia, H-media) — расширение понятия гипертекст на мультимедийные (в том числе аудио, трехмерные графические, анимационные) виды организации структур записей данных.Интерактивная мультимедиа (interactive (multi)media) — мультимедийная система, обеспечивающая возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога.Live video (реальное/живое видео) — характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени. Примерами могут служить разработки IBM: Linkway Live и StoryBoard Live.

Стандарты MPC — группа стандартов на мультимедийные ПК, разработанных Рабочей группой по мультимедийным ПК (Multimedia PC Working Group), которая является подразделением Ассоциации издателей ПО (Software Publishers Associations). Ранее Рабочая группа называлась Советом по маркетингу мультимедийных ПК (Multimedia PC Marketing Council). Этот Совет принял стандарты MPC-1 и MPC-2, устанавливающие для разработчиков программного обеспечения состав аппаратных средств, относящихся к технологии мультимедиа, и требования по их сертификации.

В июне 1995 года вступил в силу стандарт MPC-3, который определил требования к конфигурации мультимедийных ПК (в частности, для минимального варианта комплектования): Pentium 75 МГц или его эквивалент, ОЗУ — 8 Мбайт, дисковод CD-ROM с учетверенной скоростью, 16-разрядная цифровая аудиосистема, таблично-волновой синтезатор, поддержка MPEG. Определены также требования к их функциональным характеристикам (в частности, необходимость воспроизведения полноэкранного видео), а также стандартный тестовый пакет ПО для испытаний аппаратуры при ее лицензировании.

Редактировать

Основные технические средства и решения в области мультимедиа

Мультимедиа-процессор (multimedia processor) — процессор, поддерживающий режимы мультимедиа. К этому классу процессоров относятся, в частности, разработки, выполняемые по программе MMX. Предполагается, что мультимедийные процессоры могут повысить качество воспроизведения динамичной графики и видео при существенном сокращении схемных элементов ПЭВМ, в том числе микросхем и плат расширения.

Мультимедийный ПК (MPC, Multimedia Personal Computer) — компьютер, соответствующий требованиям стандартов MPC; торговая марка сертификата соответствия требованиям стандартов MPC. По лицензии MPC Marketing Council торговая марка Multimedia Personal Computer может ставиться на изделия трех видов: ПЭВМ, устройства для их расширения и пакеты прикладных программ.

Домашний медиасервер (мультимедийный центр, медиа-центр; home media server, media center) — мультимедийный ПК с возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки и видео, включая и телевизионные программы, а также широкополосным доступом к Интернет-ресурсам, каналам обычного и спутникового телевидения высокой четкости, передачам FM-радиостанций.

AMCA (Apple Media Control Architecture) — архитектура систем управления носителями информации мультимедийных ПК фирмы Apple; стандарт для систем мультимедиа, создаваемых на базе ПК Macintosh.Multimedia control panel (панель управления мультимедиа) — панель, отображаемая на экране ЭВМ и предназначенная для управления средствами мультимедиа (в том числе музыкальными инструментами и другими периферийными устройствами), а также для навигации в мультимедийных приложениях.Multimedia applications (мультимедийные приложения) — вспомогательные средства, обеспечивающие реализацию технологии мультимедиа.

MMX (MultiMedia eXtension, расширение мультимедиа) — технология для домашних ПК на базе процессора Pentium, опубликована в марте 1996 года фирмой Intel, которая предполагает интегрирование средств поддержки режимов мультимедиа в архитектуру процессоров Intel.

VSA (Virtual System Architecture, архитектура виртуальной системы) — мультимедийное средство, разработанная фирмой Cyrix для мультимедийных ПК, представляет собой программно-аппаратный комплекс, который реализует свои основные функции (центральный процессор, графический контроллер, схемы управления шиной PCI математический сопроцессор, кэш-память, подсистемы обработки видео и звука, графические акселераторы) с использованием микропрограммных средств в одном модуле (MediaGX) без привлечения дополнительных микросхем.

Инфотейнмент (Infotainment, INFOrmation and enterTAINMENT; информирование развлечением) — прикладное ПО, представляющее данные в развлекательной форме; наибольшее развитие получило в мультимедийных системах на CD-ROM.

Аналоговый звук (analog sound) — звук, который мы слышим, имеет аналоговую (непрерывную) форму акустических колебаний. Цифровая запись при воспроизведении преобразуется в аналоговую форму. В прошлом большинство устройств записи звуков были аналоговыми.

Цифровая звукозапись (digital audio) — запись, представляющая звуки в виде последовательности нулей и единиц. При воспроизведении цифро-аналоговый преобразователь воссоздает исходную форму звуковых волн. Цифровая звукозапись используется на музыкальных компакт-дисках и в ПК.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП; DAC, Digital-to-Analogue Converter) — электронное устройство, преобразующее сигнал из цифровой формы (двоичного кода) в аналоговый, то есть непрерывный с соответственно изменяющейся величиной напряжения и/или частоты. ЦАП используется при выводе данных из ЭВМ и необходимости их последующего воспроизведения аналоговыми (не цифровыми) внешними устройствами, например акустическими приставками.

Цифровой преобразователь (аналого-цифровой преобразователь, АЦП; digitizer, analog-to-digital converter) — электронное устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровую форму; используется при вводе данных в ЭВМ (в том числе результатов звукозаписи и видеоизображений).

RAMDAC — входящий в состав видеокарты цифро-аналоговый преобразователь, который служит для преобразования результирующего потока данных, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемого на монитор. Поскольку мониторы используют аналоговый видеосигнал (за исключением плоскопанельных мониторов), возможный диапазон цветности изображения определяется параметрами RAMDAC, который состоит из трех цифро-аналоговых преобразователей (DAC), по одному на каждый цветовой канал (красный, синий, зеленый — RGB) и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции.

AV (Audio/Video) — обозначение входа/выхода (звук/видеосигнал) низкочастотного видеосигнала и его звукового сопровождения.

AVI-файл (Audio-Visual Interleave) — файл, записанный в формате, в котором аудио- и видеоданные последовательно чередуются, что позволяет хранить на компакт-диске (CD-ROM) записи движущихся изображений со звуковым сопровождением.

Broadcast quality — по отношению к системам мультимедиа: высокое качество изображения и его звукового сопровождения, сопоставимые с качеством телевизионного изображения и студийной звукозаписи.

megabook.ru

Отличие Медиа от Мультимедиа » IT и Мультимедиа

 Сегодня попробуем разобраться, какое отличие между словами мультимедиа и медиа. Зачастую  эти понятия путаются или используются, в понимании одного и того же. Порой грань, действительно, очень размытая, но она все же присутствует.

Итак, начнем!

 Данные слова, используются, очень часто, в совершенно разных случаях и в разных вариантах. Их можно встретить, как части составных слов или словосочетаний, например, медиасервер, мультимедийный файл и др. Также в Интернете много информации, рассказывающей, как об истории происхождения этих слов, так и их значениях.

Но в чем же отличие между Медиа и Мультимедиа?

Попробуем разобраться. Начнем с того, что эти слова английские, значит проще всего начать с просмотра их перевода в словаре. Я для этого использовал словарь Lingvo и выбрал наиболее важные переводы.

Медиа
  • Универсальный словарь: СМИ, средства массовой информации.
  • Компьютерный словарь: средний, срединный.
  • Словарь маркетинга: медиа (средства массовой информации).
  • Словарь экономики: средства информации.
  • Из науки: пресса, среда.

 Также очень часто Медиа, объясняется как средства аудиовизуальной информации, носители. Теперь посмотрим, как переводится слово мультимедиа. Отмечу, что слово мультимедиа – это существительно, а мультимедийный это прилагательно. Часто мы можем встретить написание — мультимедиа файл и мультимедийный файл. Насколько я понимаю, разницы большой нет.

Мультимедиа
  • Универсальный словарь: мультимедиа, мультимедийный – использующий разные средства информации.
  • Компьютерный словарь: мультимедийный, мультимедийные средства — общее название компьютерных технологий, использующих аудиовизуальные средства.
  • Из маркетинга: (комп. слово) — общее название программных средств, позволяющих одновременно использовать аудио и видео информацию.

Также один из популярных переводов пользователей мультимедиа – это компьютерное представление информации.

Подведем итоги.

 Если внимательно посмотреть на переводы, то мы можем заметить что в переводах сова Медиа, не встречается ни разу слово компьютер или его вариация. Также, перед написанием этой статьи, я ознакомился с множеством определений и могу сказать, что во многих источниках сказано, что Медиа технологии существуют уже очень давно и их можно разделить на 5 типов.

  • Ранние медиа — это письменность.
  • Печатные медиа – например, печать газет, фотография.
  • Электрические медиа – например, телефонная связь, запись звука и др.
  • Масс медиа – телевидение, видеозапись.
  • Цифровое медиа – использование компьютеров и глобальной сети Интернет.

 Получается, Медиа выступает в качестве промежуточного звена, посредника между общением людей, распространением информации и новостей. Медиа – это что-то вроде способа коммуникации среди людей. Также, на сегодняшний день, Медиа больше привязано к телевидению, радио, полиграфии.

 Мультимедиа же в свою очередь уделяет больше внимания и приближено к IT (информационным технологиям), компьютерным изображениям, передачи видео по сети Интернет, играм, интерактивному взаимодействию пользователей. Также мультимедиа может включать  в себя 2D и 3D технологии.

 Раньше Медиа и Мультимедиа  — это было, как что-то одно и называлось одним словом — Медиа. Но сейчас пришло время, когда эти два  слова начинают приобретать все более разные значения. Появляются новые специализации, и наступает момент, когда компании уже ищут работников с той или иной специализацией. Например, со знанием Медиа вы можете работать на телевидение или на радиостанции. Со знанием Мультимедиа в IT компании.

 Оба понятия зачастую используют несколько разные подходы. В Медиа, например, работа происходит с такими устройствами как камеры, оборудование радиостанций. В Мультимедиа же, как правило, большая часть взаимодействия происходит по средствам работы с компьютером и сетью Интернет.

 В любом случае, эти два термина или направления также пересекают друг друга в некоторой степени. На сегодняшний день, IT и компьютерные технологии присутствуют в обоих направлениях! Если у кого-то появились еще какие-то мысли по поводу отличий, обязательно пишите в комментариях!

Похожая статья:  Мультимедиа и Интерактивность.

 Приглашаю подписаться на новости моей публичной страницы ВКонтакте, ее адрес http://vk.com/itmultimedia . Буду рад видеть Вас в своих подписчиках!

itmultimedia.ru

Основные средства мультимедиа

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год | Основные средства мультимедиа

Мультимедиа — понятие комплексное. В переводе с латинского - «многосредовость» (Multum - много, Media - среда). С одной стороны, подразумевается особый тип документов, а с другой стороны — особый класс программного и аппаратного обеспечения.

Мультимедийные документы отличаются от обычных тем, что кроме традиционных текстовых и графических данных могут содержать звуковые и музыкальные объекты, анимированную графику (мультипликацию), видеофрагменты. Мультимедийное программное обеспечение — это программные средства, предназначенные для создания и/или воспроизведения мультимедийных документов и объектов.

Мультимедийное аппаратное обеспечение — это оборудование, необходимое для создания, хранения и воспроизведения мультимедийного программного обеспечения. Исторически к нему относятся звуковая карта, дисковод CD-ROM и звуковые колонки (либо наушники). Эту группу оборудования называют также базовым мультимедийным комплектом. Значит, мультимедиа - это комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих человеку взаимодействовать с компьютером, используя при этом различные среды, такие как звук, видео, текст, графику, анимацию и т. д.

В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа бурно развивается. Так, в него вошли устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телепрограмм (ТВ-тюнеры), аппаратные средства для обработки сжатой видеоинформации (MPEG-декодеры), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков (DVD), оборудование для записи компакт-дисков (CD-R и CD-RW) и многое другое.

При наличии мультимедийного аппаратного обеспечения (хотя бы в объеме базового мультимедийного комплекта) операционная система Windows позволяет создавать, хранить и использовать мультимедийные объекты и документы. Программные средства, предназначенные для этой цели, находятся в категории Программы ► Стандартные ► Развлечения.

К основным стандартным средствам мультимедиа относятся программы: Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.

Программа Регулятор громкости является базовым регулятором громкости всей компьютерной системы. Это значит, что она выполняет центральную роль, и все регулировки громкости иных программ или аппаратных средств действуют только в пределах, первично заданных Регулятором громкости. После установки Регулятора громкости на панели индикации создается значок. Щелчок левой кнопки мыши на этом значке открывает мастер-регулятор, оказывающий влияние на все звуковые устройства, установленные в компьютере. Щелчком правой кнопки мыши можно открыть расширенное окно, в котором можно задать громкость, стереобаланс и установки тембра для каждого из устройств отдельно.

Программа Лазерный проигрыватель предназначена для воспроизведения музыкальных аудиодисков с помощью дисковода CD-ROM. Программа позволяет управлять режимом воспроизведения (непрерывное воспроизведение, произвольное воспроизведение, ознакомительное воспроизведение) звуковых дорожек, имеет экранные элементы управления, соответствующие органам управления CD-проигрывателей, и позволяет создавать и редактировать списки воспроизведения.

Программу Универсальный проигрыватель тоже можно использовать для воспроизведения аудиодисков, хотя она и не имеет столь широкого набора функций, как Лазерный проигрыватель (в частности, в ней нет средств для работы со списками воспроизведения). С другой стороны, она отличается высокой универсальностью и позволяет воспроизводить не только звукозаписи, но и видеозаписи, представленные в многочисленных форматах. Автоматически подключает кодеки, необходимые для воспроизведения сжатых записей. В тех случаях, когда в электронных текстовых документах встречаются мультимедийные объекты, они воспроизводятся именно этим стандартным средством Windows.

Программа Звукозапись предназначена для самостоятельного создания файлов звукозаписи. В качестве источника звука может использоваться микрофон, дисковод CD- ROM или внешнее устройство. Программа имеет графические элементы управления, эквивалентные органам управления обычного бытового магнитофона. Создаваемые звуковые файлы могут проходить ограниченное редактирование с наложением некоторых эффектов (изменение скорости звукозаписи, громкости, эффект «Эхо», обращение звукозаписи). Программа позволяет создавать аудиоклипы небольших размеров, которые можно использовать в звуковых схемах оформления системных событий. Ее также используют в качестве OLE-сервера при необходимости вставить звуковой объект в текстовый документ.

Примерами программных систем, широко использующих средства мультимедиа, являются системы подготовки презентаций, обучающие системы, в том числе компьютерные тренажеры и виртуальные лаборатории, компьютерные энциклопедии, фоно- и видеотеки, игры.

Основными объектами мультимедиа в настоящее время являются записи звука и динамических изображений, представленные в различных цифровых форматах.

Практически все программные системы, использующие мультимедиа-объекты, являются интерактивными, то есть ведущими интенсивный диалог с пользователем, поэтому для них очень важна возможность не только качественного, но и быстрого воспроизведения звука и изображений.

Широко распространены программы, служащие для воспроизведения объектов мультимедиа. Такие программы называются проигрывателями или плеерами (от английского «player»).

Закрепление нового материала.

Выполняем следующие действия.

1) Открыть Регулятор громкости, установить нормальные параметры звука.

2) Открыть программу Лазерный проигрыватель и прослушать музыку с CD - диска через наушники.

3) С помощью Универсального проигрывателя просмотреть какие - либо видеофайлы с жесткого диска.

4) Открыть программу Звукозаписи, записать с помощью микрофона свой голос, сохранить его в виде файла на Рабочем столе под именем Обучение. Просмотреть добавление в звуковой файл различных эффектов (изменение скорости звучания, добавление эха, обращение звука)

5) Взять CD - диски, на которых записаны фотографии, картинки, рисунки (желательно разных форматов), звуковые файлы, видео и анимационные файлы. Научиться все эти файлы просматривать, копировать картинки в текстовый документ.

Самостоятельная работа.

Выполнить следующее задание:

1) Создать на Рабочем столе папки Картинки, Музыка, Видео.

2) Скопировать с CD - диска в папку Картинки - 3 фотографии, в папку Музыка - 3 звуковых файла, в папку Видео - 3 анимационных файла.

3) В среде Microsoft Word создать фотогалерею из любых фотографий и подписей к ним (около 10 штук). Фотографии берутся с выданного компакт - диска.

4) 3аписать с помощью программы Звукозапись и микрофона 3 звуковых файла. В первом проговаривается понятие мультимедиа, во втором - перечисляются стандартные средства мультимедиа, в третьем - основные возможности мультимедиа. Первый файл - звук обычный, второй файл с увеличенной скоростью и эхом, третий файл - обратимость звука. Сохранить файлы под именем Звук1, Звук2, ЗвукЗ.

5) Cозданные на Рабочем столе файлы и папки удалить.

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Урок N 23. Средства мультимедиа

Урок N 23

Средства мультимедиа

Программа для создания презентаций Power Point

Мультимедиа - это технология, объединяющая информацию (данные),

звук, анимацию и графические изображения. Кроме того, мультимедиа

- это средства обмена информацией между компьютером и внешней

средой. Слово мультимедиа означает множество носителей.

Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка,в

состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение,

видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы дан-

ных, текст и т.д. Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии,

обучающие и развивающие программы, игры и программы для детей,

рекламные программы и презентации.

У мультимедиа есть две стороны: аппаратная и программная. Аппа-

ратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандарт-

ными средствами - видеоадаптерами, мониторами, дисководами, нако-

пителями на жёстких дисках, так и специальными средствами - зву-

ковыми картами, приводами CD-ROM и звуковыми колонками. Программ-

ная сторона без аппаратной лишена смысла. Программные средства

делятся на чисто прикладные и специализированные. Прикладные -

это сами приложения Windows, представляющие пользователю информа-

цию в том или ином виде. Программная поддержка средств мультиме-

диа содержится в Windows 3.1 и Windows-95, например универсальный

проигрыватель - медиаплеер, предназначенный для воспроизведения

аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содер-

жащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov,

*.mpg. Специальный фонограф - Sound Recorder, предназначен для

записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуко-

вых файлов. Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod,

*.voc, *.fli. Лазерный проигрыватель содержится в Windows-95 и в

оболочке DOS Navigator, а также в специальных программах, которые

поставляются вместе с мультимедийным оборудованием. Специализиро-

ванные - это средства создания мультимедийных приложений - муль-

тимедиа проектов (например, программа для создания мультимедиа

презентаций MicroSoft Power Point). Сюда входят графические ре-

дакторы, редакторы видеоизображений (например, Adobe Premier),

средства для создания и редактирования звуковой информации и т.д.

Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с

микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона

и т.д. Стандартный лазерный диск CD-ROM размером 5,25" имеет ём-

кость до 650 Мб. Он работает только в режиме считывания информа-

ции. Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной

периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали

появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990

году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегод-

ня их в тысячи раз больше. С помощью мультимедиа оживают детские

сказки, создаются разговаривающие программы для обучения иност-

ранным языкам, справочники и энциклопедии с фрагментами видео- и

звуковых клиппов. Сами названия программ говорят об этом: "Ваш

семейный доктор", "Играем с английским языком", "В Океане", "Эр-

митаж", "Библия", "Искусство". Все это становится возможным бла-

годаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном

компьютере. Мультимедийный компьютер должен включать в себя: Сис-

темный блок c процессором минимум 386 SX, монитор Super VGA (с

видеокартой 512 килобайт и выше) , оперативную память 4 мегабайта

и выше, Жесткий Диск, Звуковую карту , CD-ROM дисковод, акусти-

ческую систему (колонки, стереонаушники).

 

Звуковые Карты.

Наличие дисковода CD-ROM позволяет только прослушивать звуковые

компакт-диски. Звуковая карта необходима, чтобы получить профес-

сиональное качество звукового сопровождения, создавать и записы-

вать звуки, синтезировать сложные аудиоэффекты, смешивать звуко-

вую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать

звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять

документы голосовыми аннотациями и др. Звуковая карта (или Sound

Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в

разъём материнской платы компьютера.

История развития звуковых карт начинается с выпуском самых пер-

вых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были

снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназна-

чен для воспроизведения нормального звука. В то время ни о каких

мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единс-

твенным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой

звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой кар-

ты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах

(3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие

фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуко-

вые карты Adlib - это одни из самых простых и дешёвых из ис-

пользующихся на сегодняшний день звуковых карт. Их звучание осно-

вано, как и у большинства распространённых карт, на модуляции

частоты (Frequency Modulation - FM). Карта содержит 11 голосов FM

и может достаточно неплохо воспроизводить музыку. Но цифровой

(или оцифрованный) звук ей не под силу. Карты этого типа- монофо-

нические, но они часто используют принцип псевдостерео. На сегод-

няшний день карты, поддерживающие только стандарт Adlib, морально

устарели. Звуковые карты фирмы Creative Labs стали стандартом для

современных систем мультимедиа. Важным отличием этих карт являет-

ся возможность воспроизводить цифровой звук, то есть практически

все, что только можно услышать. Качество же воспроизведения зави-

сит от двух важнейших параметров - разрядности и частоты дискре-

тизации (это частота обновления данных). Разрядность карт обычно

составляет 8 и 16 бит, а частота дискретизации - 4 до 44.1 кГц.

Цифровой звук карты воспроизводят и записывают благодаря циф-

ро-аналоговому и аналого-цифровому преобразователям (ЦАП и АЦП).

По сути дела, разрядность карты есть разрядность этих преобразо-

вателей. Ниже приведём описание нескольких карт фирмы Creative

Labs. Sound Blaster - 8-битная звуковая карта. Карта позволяет

вводить с микрофона, магнитофона и подобных им устройств 8-битный

звук и воспроизводить его. Карта воспроизводит звук в МОНО режи-

ме, но поддерживает псевдостерео. Sound Blaster Pro - такая же

карта, как и предыдущая, но воспроизводит звук в стерео режиме.

Sound Blaster 16 - полноценная 16 - битная карта (качество звуча-

ния у неё такое же, как у проигрывателя компакт-дисков). Sound

Blaster AWE32 - это более совершенная карта из семейства Sound

Blaster. Главное отличие её, это 32- голосная полифония по срав-

нению с 20 у предыдущих. Эти карты обычно поставляются с дополни-

тельным чипом Wave Table, который содержит ПЗУ большой ёмкости, в

котором хранится звучание различных реальных инструментов (многих

видов труб, пианино, барабанов и других). Эта ПЗУ называеться

банком инструментов. Более качественными (и более дорогими) кар-

тами этого уровня считаются карты фирмы Turtle Beach и Roland. Из

доступных у нас не очень дорогих звуковых карт, поддерживающих

этот стандарт, можно отметить Gravis UltraSound Max, Sound Galaxy

WaveRider 32+, Orchid SoundWave 32, Turtle Beach Tropez.

 

CD-ROM дисковод и лазерные диски.

Основным носителем для мультимедийных программ в мире является

лазерный диск CD-ROM. Этот блестящий диск, внешне ничем не отли-

чается от Audio компакт-диска, вмещает до 650 Mб информации в та-

ких формах, как видео, аудио, текст, графика и анимация. Столько

же информации может уместиться на 250000 страниц печатного текста

либо на 8 метрах книжных полках. Этим и объясняется повсеместное

применение в мире CD-ROM. Дисководы для CD производят такие из-

вестные фирмы, как Sony, NEC, Panasonic, Plextor, Creative. Счи-

тывание данных с компакт-дисков происходит с помощью лазерного

луча, который считывает информацию с микродорожек, нанесенных на

CD. Считывание данных происходит со скоростью 150 кб/с. С такой

скоростью дисководы называются односкоростными. Сейчас эти диско-

воды морально устарели, вместо них стали выпускать более быстрые

2-х, 3-x, 4-x, 6-ти, 8-ми скоростные. То есть считывание происхо-

дит в 2,3,4,6,8 раз быстрее. Есть и более скоростные дисководы

CD-ROM, например 16, 24, 32-скоростные и т.д.

 

Мультимедиа презентации

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный про-

дукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэф-

фекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы,

галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.

Мультимедиа презентации широко используются при создании обучаю-

щих программ, в том числе и на на лазерных дисках, при создании

рекламных роликов, видеоклипов и т.д. Существует ряд программ,

позволяющих создавать мультимедиа презентации, например MicroSoft

PowerPoint (4.0, 7.0, 97). Среди этих программ большое значение

имеют программы, которые могут захватывать видеоролики с экрана и

преобразовывать их в AVI и EXE видеофайлы. К таким программам от-

носятся программы MicroSoft Camcorder, Hiper Cam, Lotus Screen-

Cam. Однако, такие презентации не являются интерактивными, но они

могут стать частью большой интерактивной презентации.

Программа MicroSoft Camcorder работает в среде Windows-95 и тре-

бует ОЗУ не менее 16 Мб. Данная программа служит для создания ви-

деофайлов формата AVI и EXE, отображающих все изменения на экране

компьютера. Программа позволяет не только захватывать видеоролики

с экрана, но и упаковывать их в самораскрывающиеся exe-файлы.

Можно захватывать только экран целиком, а громкость звука, запи-

сываемого при помощи микрофона, регулируется в программе поддерж-

ки звуковой карты. Есть возможность делать видеофайлы и для тех

приложений DOS, которые можно раскрыть не на весь экран, чтобы

иметь доступ к Панели задач Windows-95. Видеофайлы, созданные на

основе указанной технологии, записываются на персональный компью-

тер, затем просматриваются и прослушиваются через наушники или

акустические колонки, но для этого компьютеры должны иметь звуко-

вую карту.

Программа Lotus ScreenCam тоже создаёт упакованные exe-видеофай-

лы с экрана компьтера, но позволяет управлять громкостью и про-

цессом проигрывания видеоклипа (вперёд, назад, пауза-стоп).

Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт

применение Интернет-технологий, например использование редактора

языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explo-

rer, который установлен на большинстве современных компьютеров. В

простейшем случае в качестве редактора языка HTML можно использо-

вать редактор Блокнот (Notepad) для Windows. Такая технология

значительно проще, чем использование программы PowerPoint, а эф-

фективность её достаточно высока (на уровне возможностей компью-

терной сети Интернет).

Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm

или html, содержащие текст, картинки, анимации, речевое и музы-

кальное сопровождение, видеоклипы, связанные между собой гипер-

текстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при

помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и

других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию

(мультимедиа проект) на любую тему.

 

Вопросы

1. Что такое мультимедиа? Что является аппаратной, а что прог-

раммной стороной мультимедиа? Какие мультимедийные программы

Вы знаете?

2. Какие требования предъявляются к мультимедийному компьютеру?

3. Какие перспективы открывает использование средств мультимедиа?

4. Что такое звуковая карта (Sound Blaster) и какие характеристи-

ки она имеет?

5. Какие характеристики имеют лазерные диски CD-ROM и CD-ROM дис-

ководы?

6. Что представляет собой лазерный компакт-диск CD-ROM и каков

его принцип действия?

7. Какие расширения имеют звуковые файлы и файлы видеоклиппов?

8. Что такое мультимедиа презентация и как её можно создать?

Презентация-обучалка по Power Point (477 Кб)

Hosted by uCoz

marklv.narod.ru