Ребёнка не пускают в детский сад: когда воспитатель прав. Можно ли ходить в детский сад с бородавкой


Можно ли мне идти в детский сад?

alexoliakolia перевела брошюру «Kan jeg gå i barnehagen i dag?». Оригинал записи находится в ее собственном блоге, там же можно прочесть, что «брошюра известна в нескольких вариантах, впрочем, расходящихся между собой лишь по мелочам. Основа — рекомендации Норвежского института народного здравоохранения http://www.fhi.no«

«Можно ли мне сегодня идти в детский сад?

Настоящая брошюра адресована прежде всего родителям, чьи дети посещают детские сады. Она также может представлять интерес для сотрудников детского сада и медицинских работников. Источником информации является брошюра аналогичного типа, изданная детской консультацией районов Грефсен-Колсос (Осло). Ссылки на источники приведены в конце брошюры.

Многие инфекционные заболевания наиболее заразны в момент до начала болезни или в первые ее дни часы. Чаще всего, когда мы обнаруживаем, что ребенок болен, он уже успел заразить своих товарищей по играм. Таким образом, держать ребенка дома с целью предотвращения распространения инфекции нецелесообразно. Ниже приводятся советы, которые помогут вам принять решение о том, оставлять ли ребенка дома.

Помните о следующем:

— решающим моментом здесь является потребность ребенка находиться дома (а не нужды и потребности родителей и/или сотрудников детского сада)

— общее состояние ребенка должно быть хорошим. Это означает: хороший аппетит, отсутствие повышенной температуры и способность функционировать в коллективе. — сотрудники детского сада, ежедневно наблюдающие ребенка в коллективе, могут высказать квалифицированное мнение о том, в состоянии ли ребенок функционировать в коллективе. — родители являются экспертами по своему собственому ребенку и могут оценить его потребности при нахождении дома.

Можно ли отправлять ребенка в детский сад? Ребенок может находиться в детском коллективе, если он чувствует себя достаточно хорошо, чтобы принимать участие в занятиях и повседневной жизни группы. Иногда дети могут быть достаточно активны у себя дома, но обстановка в группе чаще всего отличается от домашней.

В случае, если вы испытываете сомнения, крайне важно обсудить их с сотрудниками детского сада. После продолжительной болезни, возможно, имеет смысл приводить ребенка на неполный день в течение какого-то промежутка времени. Если у вас возникают сомнения по поводу постановки диагноза и лечения, обращайтесь к врачу.

Вирусные заболевания Чаще всего инфекция передается до начала заболевания и в его первые дни и часы. Следует оставить ребенка дома если он вялый, у него повышена температура, плохой аппетит и нарушен сон.

Бактериальные инфекции При бактериальных инфекциях часто воздействие на общее состояние ребенка более заметно, чем при вирусных заболеваниях. Ребенок может нуждаться во врачебном осмотре и назначении антибиотиков. В таких случаях имеет смысл оставить ребенка дома на несколько дней, в основном по причине плохого самочувствия. Дети и холод Рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности: Установленная граница для прогулок на свежем воздухе — минус 10 градусов по Цельсию (с поправкой на силу ветра). Продолжительность прогулок устанавливается в каждом отдельном случае. В ряде детских садов продолжительность прогулок при -10 составляет около 1,5 часов, но может быть сокращена до 45 минут при сильном ветре. Также рекомендуется намазать детям лицо жирным кремом перед прогулкой в холодную погоду. Советы по предотвращению распространения инфекции

Повышенная температураПовышенной считается утренняя температура тела 37,5 градусов Цельсия и выше и вечерняя — 38,0 градусов и выше (при измерении ректально). У детей чаще, чем у взрослых, наблюдается повышенная температура. Температура — важный инструмент борьбы с инфекцией. Не существует прямой связи между значением температуры тела и серьезностью / опасностью заболевания.

Меры при повышенной температуреРебенок с температурой должен быть легко одет и находиться в прохладном помещении. Ему следует предлагать обильное питье. Укрывать не периной / теплым одеялом, а тонким покрывалом. Большинство жаропонижающих средств действуют также как болеутоляющие, но температуру до 39 градусов сбивать не обязательно. Грудным детям и детям от года до трех лет рекомендуются свечи с парацетамолом при повышенной температуре и плохом общем самочувствии. Парацетамол снижает температуру тела, но не сокращает продолжительность заболевания. При повышенной температуре лучше всего, если ребенок будет находиться в состоянии покоя.

Оставлять ли дома? Да, при повышенной температуре дети не должны посещать детский сад. После продолжительной болезни ребенку следует как минимум один день побыть дома без температуры перед возвращением в детский сад. Если температура повышена по неизвестной причине… Рекомендуется разбудить ребенка пару раз в течение ночи. Обратите особое внимание на сыпь в виде микроскопических кровоизлияний, а также красно-лиловых точек, не исчезающих, если к коже прижать стакан из прозрачного стекла. При появлении подобной сыпи, а также если ребенок вялый, его беспокоит рвота и затруднены движения шеи (последнее оценивает врач) возможен диагноз — менингит.

КашельНекоторые дети кашляют при обычной простуде. Кашель чаще всего усиливается при физической активности, так что родителям стоит поинтересоваться, как проходит день ребенка в детском сада. При продолжительном кашле необходим осмотр врача с целью выявления причин (например, аллергии).

Оставлять ли дома? Дети с кашлем, но без повышенной температуры и в хорошем общем состоянии могут посещать детский сад.

Боль в горлеЧаще всего боль в горле вызвана инфекцией в гортани. Маленькие дети не всегда могут объяснить, что у них болит горло. Признаками инфекции могут быть отказ ребенка от еды и питья, а также повышенная температура. У некоторых детей могут появляться позывы на рвоту.Если у ребенка болит горло и вдобавок повышена температура в течение более чем пары дней — возможно, причиной заболевания является бактериальная инфекция (например, стрептококковая). Диагноз ставится врачом. В случае подтверждения стрептококковой инфекции вам следует сообщить о диагнозе сотрудникам детского сада.

Оставлять ли дома? Если ребенку выписали антибиотики, следует оставить его дома в течение одного дня после начала лечения. Затем решение о посещении детского сада принимается индивидуально, исходя из диагноза и общего состояния ребенка. Ребенок может посещать детский сад даже в том случае, если курс антибиотиков еще не завершен.

Простуда / соплиСопли вначале имеют вид прозрачной водички, затем загустевают и приобретают зеленоватый оттенок.

Оставлять ли дома? Сопли у детей при хорошем общем самочувствии и отсутствии повышенной температуры не являются препятствием к посещению детского сада.

КонъюнктивитЧасто конъюнктивит возникает в связи с простудными заболеваниями и проходит сам по себе. Необходимо очищать область глаз чистой водой или физраствором. Помните о том, что вытирать необходимо в направлении от виска к носу. Важно соблюдение гигиены в ближайшем окружении детей с конъюнктивитом. Решение о назначении антибиотиков (в виде капель или глазной мази) прнимает врач.

Оставлять ли дома?Дети, получающие лечение антибиотиками, могут посещать детский сад на следующий день после начала лечения.

Вирусные желудочно-кишечные инфекции («желудочный грипп»)Основными симптомами заболевания являются понос и / или рвота. Ребенок может потерять много жидкости, поэтому крайне важно предлагать обильное питье. За подробными инструкциями обращайтесь к врачу или патронажной сестре.

Оставлять ли дома?В острой стадии заболевания ребенку необходимо быть дома. При улучшении состояния вновь возможно посещать детский сад. Стул может оставаться жидким на протяжени какого-то времени, сам по себе этот момент не может служить препятствием к посещению детского сада, т.к. полная стабилизация работы кишечника может занять несколько недель. ОтитОтит может иметь бактериальную или вирусную природу. Диагноз ставит врач. При отитах применяются капли в нос и обезболивающие препататы. Возможно назначение антибиотиков.

Оставлять ли дома?При нормальном общем самочувствии ребенок может посещать детский сад, даже в самом начале курса антибиотиков.

Кожные моллюскиПрозрачные бугорки на коже размером 1 — 5 мм, в течение нескольких недель проминающиеся в середине. Кожные моллюски вызываются вирусом, ребенок инфицирует сам себя при расчесывании. Как правило, заболевание проходит само, без особого лечения.

Оставлять ли дома?Нет, ребенок может идти в детский сад.

Бородавки Бородавки также имеют вирусную природу. Чаще всего они проходят сами собой, но в течение длительного времени (до 2 лет). Лечение необходимо, если бородавки причиняют неудобства или кровоточат.

Оставлять ли дома?Нет, ребенок может идти в детский сад.

Грибковые инфекцииКак правило, кожные грибковые инфекции редки у детей, за исключением случаев заражения от домашних животных (например, морских свинок). Лечение состоит в смазывании специальными кремами и мазями. .

Оставлять ли дома? Да, ребенку следует находиться дома до окончания лечения.

Чесотка Чесоточный клещ живет под кожей, вызывая сильный зуд и сыпь. Диагностицирование может быть затруднено, чаще всего необходимо найти хотя бы одного чесоточного клеща.

Оставлять ли дома? Да, ребенку следует находиться дома до окончания лечения.

Головные вши Имеют размер 2 — 3 мм в длину, передаются от человека к человеку при непосредственном контакте. Лечение производится при помощи специальных средств, отпускаемых в аптеках без рецепта. Необходим осмотр всех членов семьи. Достаточно обработать лишь тех, у кого уже обнаружены вши. Детей следует регуляно осматривать на предмет выявления вшей. Постельное белье и одежду, находившиеся в контакте с волосами, следует стирать при температуре 60 градусов в течение не менее 5 минут.

Оставлять ли дома?Да, ребенку следует находиться дома до завершения первичной обработки.

Кишечные паразитыЛечатся специальными препаратами, отпускаемыми без рецепта.

Оставлять ли дома? Ребенок может идти в детский сад на следующий день после начала курса лечения.

Импетиго Импетиго — бактериальная инфекция, вызываемая стрептококками и стафилококками. В районе рта и носа, а также в других местах, образуются язвочки. Обычно применяются различные заживляющие мази, но может оказаться необходимым и назначение антибиотиков.Оставлять ли дома? Дети, больные импетиго, должны находиться дома в течение периода актвной инфекции, если назначен курс антибиотиков (не считая мазей, содержащих антибиотик). Ребенок может посещать детский сад спустя один день после начала курса лечения.

Скарлатина Скарлатина вызывается стрептококками. Основными симптомами являются боль в горле, язык характерного красного цвета, сыпь и повышенная температура. Назначаются антибиотики. Постановка диагноза может быть затруднена.

Оставлять ли дома? Ребенку следует находиться дома в течение как минимум одного дня после начала курса лечения. Решение о возвращении в садик принимается индивидуально, в зависимости от общего самочувствия.

Коклюш Норвежские дети прививаются от коклюша в возрасте 3, 5 и 12 месяцев. Однако, искусственный иммунитет не поддерживается в течение длительного времени и дети более старшего возраста могут заболеть коклюшем в более легкой форме. В 1997 г. в Норвегии наблюдалась вспышка коклюша среди детей старшего возраста и подростков. Коклюш наиболее заразен в период до появления характерного кашля, но опасность распространения инфекции присутствует в течение всего хода забоелвания. Таким образом, важно сообщить сотрудникам детского сада, если вашему ребенку поставлен диагноз «коклюш», с тем чтобы непривитые дети могли получить вакцину или курс лечения антибиотиками.При подозрении на коклюш обращайтесь к семейному врачу.

Оставлять ли дома? При начале лечения в самом начале заболеваня ребенок, как правило, заразен в течение первых пяти дней курса лечения. Таким образом, необходимо находиться дома в течение как минимум пяти дней. Если начать лечение позже, инфекционный период, соответственно, сократится и ребенок сможет посещать детский сад или школу на следующий день после начала лечения. Основным критерием будет являться общее самочувствие. Часто при кашле также нарушен ночной сон, и ребенок слишком плохо себя чувствует для посещения детского сада.Корь-свинка-краснуха

Большинство детей в возрасте старше 15 месяцев привиты от этих болезней. Таким образом, заражение маловероятно. При обнаружении сыпи у ребенка обратитесь к врачу, чтобы установить ее природу. При постановке соответствующего диагноза сообщите в детский сад, чтобы непривитые дети могли получить вакцину.

Оставлять ли дома?

Да, в течение болезни. Возвращение в садик — в зависимости от общего самочувствия.

Ветрянка

Вирусное заболевание, характеризующееся возникновением пузырьков по всему телу. При сильном зуде и расчесывании возможно возникновение вторичных бактериальных инфекций.

Оставлять ли дома?

Ребенок может идти в сад, когда последний пузырек засохнет. О всех подоздениях на ветрянку следует незамедлительно сообщать в детский сад, и районные органы здравоохранения, особенно если сад посещают дети, страдающие нарушениями иммунной системы или онкологическими заболеваниями, или братья и сестры таких детей.

Клещи

Лесные клещи распространены вдоль всего побережья Норвегии. Их переносчиками являются мыши, зайцы, косули, лесные олени, крупный рогатый скот и домашние животные. При удалении клеща в течение суток с момента укуса заражение маловероятно. Для удаления клеща с кожи используйте пинцет.

Клещи распространяют ряд бактериальных и вирусных инфекций. Наиболее часто передаваемая инфекция на территории Норвегии — боррелиоз (болезнь Лайма). В качестве лечения назначаются антибиотики. Возможно поражение центральной нервной системы, суставов или сердца. При заражении типично появление характерной сыпи в течение 3 — 30 суток с момента укуса. Необходимо срочно обратиться к врачу. «

www.bergenrabbit.net

Нужно ли ребенку ходить в детский сад

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, «домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но, в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет, и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

«Домашний» ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода «в свет» - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что «чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет»! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может «привыкнуть» к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются «неблагополучные» детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш «заигрался», слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди «пасти» ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно найти какую-то альтернативу яслям.

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к «учреждению» прямо сейчас. Поговорка «стерпится - слюбится» в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут «домашние» детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

В нашем случае применима такая народная мудрость: «Скупой платит дважды». Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое «вложение» вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из «педагогических» соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его «домашние» сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Маме на заметку

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие «прелести», как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться «нормальными». Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по «щадящему» режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Маме на заметку

Вот очень важное, хотя и чисто «техническое» предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (в том числе и автор этой статьи) относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный «семейный « детский сад (а у большинства из нас таких возможностей как раз и нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему.

И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая «добрая» очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что получше.

Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те «бездетные» годы. И в самый простой, «дворовый» садик нужно записываться по крайней мере за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать «дружить» еще во время беременности.

В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию «придержать местечко», исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два.

Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

Кроме того, большую помощь в поисках хорошего детского сада может оказать Интернет. На многочисленных «родительских» сайтах существуют рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных садиках, группах, центрах развития. К тому же у вас появится возможность задать какие-то конкретные вопросы, получить необходимый совет.

Ребенок совсем не хочет идти в садик...

Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - «несадиковые». Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть.

Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс «прижиться» там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится «плавать». Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

Несмотря на все мои старания, ребенок так и не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход «в свет» еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком - ходить на прогулки, подружиться на «нейтральной территории» с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.

Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но «зато», к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с «неудобным» для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя «неподобающим» образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается «аварийное торможение», и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками - темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и вверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки. Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего «тихохода», тем быстрее он «выровняется», привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш «буйствует» не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего «ураганного» ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, - что ж, в этом случае лучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно «выводить в свет», хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми «дозами». Очень неплохо определить такого «затворника» в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

Кому лучше остаться дома

В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с «обычным» (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно «оздоравливать» малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь «школу развития», игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку «отрывался « от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.

www.psychologos.ru

Ребёнка не пускают в детский сад: когда воспитатель прав - Статьи - Дети 3-7 лет

1. Температура

По рассказам читателей нашего форума, самой частой причиной для отказа пустить ребенка в сад является повышенная температура. Ее измеряют «при наличии тревожных симптомов» во время приема детей воспитатель и (или) медицинский работник (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13).

Однако не всегда родители соглашаются с «решением» градусника. «В нашей группе несколько раз не пускали детей в сад, последний раз у малыша температура была 38,2, – рассказала Лиля. – Мама сидит дома в декрете, её объяснение было: у меня маленький ребенок дома и я не могу его подвергать опасности, и принесла пакет с лекарствами. Воспитателю сказала: положите его в постель в спальне и лекарства давайте».

Заболевших в течение дня детей сотрудники сада должны изолировать от здоровых детей (в помещения медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Воспитатель неправ. На практике может произойти такая история, как у Веры Стукаловой. Весь год ее дочку возвращали – спустя час-полтора после того как ребенок оказывался на попечении воспитателя – из-за повышенной температуры. Других симптомов заболевания (кашель, насморк, красное горло) у девочки не было. После череды анализов и обследований причину повышенной температуры обнаружили – неврология.

«Я еще с одной справкой от областного детского невролога устроила скандал в садике и от нас отстали. Но самое интересное – температура где-то через месяц-полтора после этого повышаться перестала. Но с этими бесконечными обследованиями и справками о том, что ребенок здоров, я потеряла работу», – поделилась Вера.

2. Насморк

Насморк не обязательно сигнализирует о болезни. Нередко ринит сопровождает аллергию. Однако воспитатель может придерживаться иного мнения.

Воспитатель неправ. «Младшего только пригрозили не пускать из-за аллергического ринита без справок от врача. Беседа с заведующей, методистом и медсестрой волшебным образом повлияли на командный тон воспитателя», – поделилась опытом пользовательница под ником «Железный Феликс».

Поскольку воспитатель не является медработником, он может принять, к примеру, за инфекционное заболевание аллергический ринит или сыпь. Как поступать родителям, если они не согласны с таким «диагнозом»? Рассказывает юрист, лидер всероссийского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» РДДДО Кирилл Дружинин:

«Нужно заранее предупреждать детский сад о том, что есть такое заболевание, что оно не опасно для других детей. Если воспитатель отказывается и дальше пустить ребёнка в группу, идите в медкабинет в детском саду и пускай медсестра осматривает его и делает вывод, есть опасность или нет. Если и дальше детский сад отказывается пускать вас, а есть уверенность, что ребёнок здоров, – жалуйтесь заведующей детским садом, а потом – в управление образования».

3. Красное горло

Воспитатель неправ. Когда медсестра развернула одну из пользовательниц нашего форума с ребенком, потому что у него было якобы красное горло, мама решила проконсультироваться с педиатром. Врач подтвердила, что горло не красное, но у ребенка хронический тонзиллит, а это не заразно. «Со справкой вернулись обратно», – пишет mrs. Leslie.

Комментирует воспитатель детского сада Наталья Краснянская:

«Мы не имеем права допускать или не допускать детей на занятия. Если приходят родители с ребенком, у которого есть признаки заболевания – сопли, температура, то мы просим подойти к медсестре в детском саду, и она уже дает родителям советы – идти или не идти на занятия. Причем детский сад в этом случае не может запретить родителям оставлять ребенка в группе на день. Если у ребенка простуда, то своими силами стараемся изолировать его максимально от остальных детей, чтобы другие не подхватили.

Но бывают и более серьезные случаи. Например, ребенок приходит с явными признаками инфекционного заболевания – скажем, скарлатины. В этом случае медсестра в детском саду может сказать, что не допустит ребенка, пока его не посмотрит врач в поликлинике, который и должен сказать – допускает он ребенка к занятиям или нет».

4. Высыпания и покраснения

Аллергическая сыпь и покраснения перестают быть проблемой для родителей, если они заранее позаботились о справке. Если никакого документа нет, то воспитатель скорее перестрахуется, чем станет подвергать риску здоровье целой группы, а то и всего сада.

Воспитатель неправ. «Развернули однажды. Ребенка укусило за лоб какое-то насекомое, была шишечка, а в садике решили, что это гнойник. Не спорила, так как процесса укуса не видела. Сходила к врачу», – рассказала пользовательница форума.

Воспитатель неправ. «В группе был карантин по чесотке, а у дочки на холод дерматит на руках начался. Без справки от дерматолога не пустили (правда, взяли мы эту справку быстро, к завтраку ребенок уже был в группе)», – отметила другая мама.

Воспитатель прав. Однако не всегда бдительность воспитателей оказывается напрасной: «У нас так водили мальчика с лишаем на голове. И мама еще очень возмущалась, что их из сада выводят и отправляют к врачу. Потом этот мальчик долго лечился».

5. Слезящиеся глаза

Еще одна причина отказа пустить в детский сад – слезящиеся красные глаза. Чаще всего такое состояние – один из признаков конъюнктивита, очень заразного заболевания.

Воспитатель прав. «Глаз красный был, заподозрили конъюнктивит, решили перебдеть. Считаю, что всё верно они сделали», – согласна с решением воспитателей одна из пользовательниц форума.

Кстати, на самом деле без резолюции медсестры воспитатель не может отправить ребенка домой.

Что делать, если медработника в этот день нет в дошкольном учреждении, объясняет Наталья Краснянская:

«Важно понимать, что действуют воспитатели исходя из ситуации. В законе не прописаны моменты, как действовать в таких условиях. Поэтому мы в первую очередь смотрим на ребенка, хотя понятно, что определить на глазок диагноз можно едва ли. Тем не менее, бывают случаи, когда очевидно, что малыш плохо себя чувствует.

Мы рекомендуем родителям остаться с ним дома. Важный момент: рекомендуем, а не запрещаем проходить в группу. Медсестры ведь при этом нет. На моей памяти совсем уж неадекватных родителей, которые бы запихивали ребенка с температурой в группу, не было. Но были и те, кто прямо говорил: да, у него сопли, но мне не с кем его оставить, это всего лишь сопли. Увы, без медсестры мы отправить ребенка домой не можем».

6. Жидкий стул

Воспитатель неправ. «Сына один раз воспитатель с утра отправила домой, причина была в том, что, по мнению воспитателя, ребенок вчера жидко покакал...» – рассказала одна из мам.

Похожая история приключилась с ребенком другой пользовательницы форума. «У сына понос был в саду. На следующее утро не пустили в сад. Сказали идти в поликлинику сдавать анализы. Отводил дедушка. Он стал спорить. Мол, чем вы таким накормили, что он весь день поносил? Добавил, что отведёт в поликлинику, а при получении результатов анализов напишет жалобу в министерство, что детей кормят гадостью, от которой у детей потом понос весь день. Сына пустили в группу. Больше таких происшествий не было».

7. Одежда «не по уставу»

В некоторых детских садах предъявляют определенные требования к «обмундированию» ребенка. Например, зимой могут потребовать надеть ребенку колготки. А летом – снабдить шапочкой или панамкой. Стоит иметь в виду, что такие правила могут носить только рекомендательный характер.

Воспитатель неправ. «Однажды летом не пустили без головного убора. Оставила и побежала домой за панамкой, благо живём рядом. Хотя на территории садика вообще почти нет солнца, там много деревьев, везде летом тень. И я привела без панамки специально, т.к. в такую жару почти всегда в головном уборе потела голова», – рассказала одна из мам.

8. «Просроченные» анализы, отсутствие справок

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки (СанПиН 2.4.1.3049-13). Однако иногда работники дошкольных учреждений могут потребовать справку, если ребенка не было в садике 3-4 дня.

Воспитатель неправ. «Старшего сына не пустили без справки. В пятницу его не смогли отвезти по семейным обстоятельствам, а в понедельник его не приняли, т.к. прошло 3 дня. Звонок в департамент образования не помог решить проблему», – поделилась пользовательница под ником «Железный Феликс».

А иногда причиной отказа становятся несделанные прививки:

Воспитатель неправ. «Иногда предупреждают, что если вовремя не сделаем прививку и не принесем об этом справку, не примут ребенка», – пишет одна из мам.

Однако в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки проводятся только с письменного с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. А в статье 5 этого же документа указано, что отсутствие профилактических прививок влечёт временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний. В другом случае права граждан на образование или медицинскую помощь не могут ущемляться из-за отсутствия каких-либо профилактических прививок.

Воспитатель прав. «Прямо вот сегодня не пустили в группу, потому как нет свежей манту. Вот размышляю: то ли в суд подавать, то ли к фтизиатру сходить», – сомневается другая.

А вот в этом случае работники сада все сделали верно. Вот что по этому поводу говорится в СанПиН 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»: «Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания».

9. Не заказали питание

Обычно объем питания, которое готовят в саду, рассчитывается по количеству детей, пришедших с утра. Однако порой не заказанное заранее питание может стать поводом для отказа принять ребенка.

Воспитатель неправ. «Развернули один раз после болезни, о выходе предупредила за сутки. Пришла, а мне говорят: на вас не заказали питание. Жаловалась заведующей», – поделилась Хеленка.

10. Поведение ребёнка

В теории у воспитателя не должно быть любимчиков, он должен уметь находить общий язык со всеми детьми. На практике бывает иначе.

Воспитатель неправ. «На время закрытия нашего сада сына перевели в другой. Так вот, пришли мы утром в сад, а воспитатель заявила: "Я не буду принимать вашего сына, он меня не слушается, убегает и обижает детей". Я была в шоке. Благо я в отпуске была, забрала ребенка и молча ушла. Ругаться не хотелось, но если бы это произошло в нашем саду, жалобу накатала бы», – рассказала Наталья Краглик.

Читайте также: 5 лучших воспитателей в истории.

deti.mail.ru

В челябинском садике детям запретили ходить в туалет - Новости

Тревогу забили родители детей одного из челябинских детских садов. Название учреждения и фамилий попросили не указывать в надежде на мирный исход ситуации.

Звучит дико, но в детскому саду ребенка попросили не какать. Сыну почти три года, возвращаясь из садика, он всегда первым делом летит в туалет. А недавно проговорился: «В садике нельзя ходить по-большому, надо терпеть до дома».

Тамара, мама ребенка, который ходит в детский сад

Тамара начала опрашивать родителей и выяснила, что они давно живут с этим подозрением. Но идея была настолько странной, что списывали это на выдумку ребенка. На прямой вопрос воспитатель заявила, что запретов нет, просто дети стесняются это делать в общем туалете.

— У нянечки другое объяснение: мол, в группе по двадцать с лишним человек — некогда вытирать им попы, а сами они это делают не качественно — несут на руках микробы в группу. Ходили к заведующей — она сказала, что впервые слышит и обещала разобраться. Однако, мы знаем, что в старших группах такая же дрессура. Пока хотим решить без скандала, не привлекая управление образования. Ведь раньше нас садик полностью устраивал. Посмотрим, что будет дальше, — говорит Тамара Архипова.

К слову, эта тема в группах челябинских мам поднимается не редко — есть прецеденты и в других МДОУ. Подобная практика была распространена в советских детских садах, когда ребенку подгоняли биоритм удобный для персонала — два-три раза перетерпит, а потом организм начинает хотеть в туалет только дома. Однако, не все дети настраиваются, у некоторых случается сбой стула и запор. О том насколько это опасно для организма «Комсомолка» выяснила у экспертов.

Терпеть однозначно нельзя: есть позыв, значит, кишечник нужно опорожнить. Представьте, ребенок подавил желание, а когда домой вернулся, он уже не хочет: вода всосалась в стенки, образуется сухой комок, который при опорожнении вызывает трещины и боль. Впоследствии ребенок боится сходить в туалет, понимая, что ему снова будет больно. Это чревато не только хроническими запорами, а целым ворохом проблем, среди которых и невротические реакции.

Елена Усольцева

Заведующая педиатрическим отделением, врач-гастроэнтеролог медицинского центра КЕММА

С точки зрения психики ситуация тоже не простая: у специалистов мнения разнятся, но все они сходятся в одном — все зависит от того, как в этой ситуации поведут себя родители.

Ходить в туалет — это естественная потребность, как попить и поесть. А в психике 2−3-х летнего ребенка она занимает важное место. И когда взрослый, чужой человек запрещает в удовлетворении этой потребности — это серьезный стресс, все равно, что запретить дышать. К этому добавляется стресс от адаптации — ведь малыши только привыкают к садику. Впоследствии ребенок свыкнется с тем, что его подавляют, и научится терпеть все: терпеть обиды, молчать когда есть свое мнение. Он не личность, он не человек. Конечно, я описываю самый тяжелый сценарий.

Елена Первухина

Психолог

— Психика очень гибкая материя, нельзя сказать, что подобное ограничение пагубно скажется на ней. Важно лишь, как родители отнесутся к нему и сделают ли вообще из этого проблему. Если они ополчатся против воспитателей, устроят публичный скандал и будут водить ребенка в садик каждый день как на войну, то это с большой вероятностью навредит душевному состоянию малыша. А если взрослые разрешат это мирно — спокойно поговорят с коллективом учреждения, найдут компромисс, то негативных последствий удастся избежать. К сожалению, в большинстве детских проблем, с которыми приходят к психоаналитику, лечить нужно родителей, а не детей, — говорит практикующий психоаналитик, преподаватель Сибирского института психоанализа Инна Щербина.

Я всю жизнь работаю в детских садах. Был в моей жизни период, когда я трудилась нянечкой в деревенском садике без системы канализации и центрального отопления. Тем не менее, такой дичи мы себе не позволяли: грели воду, подмывали детей, а где надо — стирали вещи. Наша первостепенная задача — уход за ребенком. Мы наоборот запрещаем терпеть и даже во время сончаса выводим в туалет. Тех кто не умеет вытираться сам — учим, инструктируем родителей. Предположу, что ребенок мог не правильно принять информацию. Например, другой малыш обкакался, его пристыдили, а дети из группы восприняли, как общий запрет. Другого объяснения у меня нет.

Ирина

Нянечка с 30-летним стажем

Читайте также: В Екатеринбурге родители просят проверить детсад, в котором отсутствуют унитазы для детей.

deti.mail.ru

Можно ли ребенку с отитом или после отита ходить в детский садик?

Вопрос о том, можно ли ходить с отитом в садик является актуальным и на сегодняшний день. Мнения специалистов по этому поводу разнятся, одни считают, что посещать дошкольное учреждение возможно лишь после полного выздоровления, другие утверждают, что следует дождаться, когда ушная боль утихнет, а температура тела нормализуется.

Особенности отита в зависимости от локализации воспаления

Знать особенности течения воспалительного процесса в ухе очень важно, в особенности молодым родителям. Некоторые виды отита являются категоричным противопоказанием к посещению детского сада.

  1. Наружный отит. Воспалительный процесс локализован в наружной части уха. Заболевание не является опасным для жизни, но приносит существенный дискомфорт в виде сильного зуда.
  2. Средний отит. Для заболевания характерна сильная, острая боль, возможно, повышение температуры тела. Рекомендовано как можно скорее начать лечение, чтобы избежать более серьезной формы воспаления. Выходить на улицу, посещать детский сад запрещено только в острой форме, хотя мнения отоларингологов на этот счет разнятся.
  3. Внутренний отит. В детском возрасте встречается относительно редко. Данный воспалительный процесс является опасным и может привести к необратимым последствиям. При диагностировании такового заболевания ребенку нужно соблюдать постельный режим, избегать переохлаждений и общественных мест.

Важно: Определить конкретный диагноз может только отоларинголог. Заниматься самолечением при ушных болях у ребенка крайне не рекомендовано.

Водить ли детей в детский сад при отите

Можно ли посещать дошкольное учреждения при данном заболевании решает исключительно лечащий врач. Ответить на вопрос конкретно невозможно, так как это зависит от индивидуальных особенностей организма ребенка и течения патологического процесса. Согласно статистике, чаще всего встречается средний отит. Воспаление уха в детском возрасте может протекать по-разному. Некоторые дети переносят болезнь негативно, страдают от нестерпимой ушной боли и лихорадочного состояния. Другие могут лишь ощущать небольшую заложенность или слабые, кратковременные боли в ухе. Если у ребенка наблюдается пониженный иммунитет, отит будет протекать «во всех красках», то есть со всеми присущими ему симптомами.

Ни в коем случае нельзя водить ребенка в детский сад, если имеется хоть один из перечисленных признаков:

Если отит возник на фоне простудного или инфекционного заболевания (например, ангины), в таком случае, поход в сад категорически противопоказан. Тогда чаду нужно обеспечить физический покой, обильное питье и полноценное лечение, назначенное отоларингологом после отоскопии уха.

Важно: Хождение в сад при отите, возникшим в качестве осложнения, может не только усугубить самочувствие ребенка, но и стать опасным для окружающих детей в плане заражения инфекцией воздушно-капельным путем.

Мнение большинства специалистов

Мнение большинства отоларингологов сводятся к тому, что во время отита, желательно, отсидеться дома. Если отит протекает в сложной форме — проводить полноценное лечение, назначенное доктором, обеспечить малышу покой. Даже если воспаление уха происходит в легкой форме и ребенок чувствует себя хорошо — все равно не стоит рисковать и посидеть пару дней дома до полного выздоровления. Обратите внимание, что запрет на посещение образовательных учреждений не подразумевает противопоказания к выходу на улицу. При теплой солнечной погоде, ребенка можно вывести на прогулку на свежем воздухе. Данная мера даже пойдет на пользу и непременно ускорит процесс выздоровления.

Пренебрежение советами врачей может спровоцировать следующее:

  1. Хронизация отита.
  2. Образование гнойного экссудата в слуховой полости.
  3. Длительное течение болезни.
  4. Заражение инфекцией здоровых детей.
  5. Снижение слуха.

Меры предосторожности

При одобрении доктора на прогулки и посещение детского сада, не стоит забывать о мерах предосторожности, которые помогут снизить риск возникновения осложнений:

  1. Прежде отправить ребенка в дошкольное учреждение, убедитесь в нормализации его температуры тела.
  2. В ветреную или дождливую погоду по возможности откажитесь от выхода на улицу.
  3. Независимо от погоды, наденьте ребенку шапку, чтобы уши были прикрыты от ветра.
  4. В зимнее время года поговорите с воспитателем о том, чтобы исключить прогулку на улице на несколько дней.

Заключение

Конечно же, последнее слово останется за родителями. Специалисты настоятельно рекомендуют отсидеться дома в период болезни и дать время малышу полностью оправиться. Воспалительный процесс в ухе можно вылечить за 7 дней, при условии правильно назначенной терапии. Не рискуйте здоровьем детей, не занимайтесь самолечением и выполняйте советы лечащего врача.

Оцени:

Загрузка...

stopotit.ru

В какие частные сады не стоит отдавать детей – правила безопасности и важные критерии

В какие частные сады не стоит отдавать детей – правила безопасности и важные критерии

Не все мамы могут самостоятельно заниматься малышами до поступления их в школу, и не всегда у работающей мамы есть возможность оставить дитя бабушкам. Кроме того, немало родителей, которые считают детский сад обязательной составляющей полноценного развития детей.

Но — увы! — далеко не каждая мама, желающая определить чадо в детский сад, способна это сделать – детских садов на всех просто не хватает. И знакомы с этой проблемой родители, стоящие в очереди в сад не по одному году, не понаслышке.

Единственным выходом остается частный детский сад. На что обратить внимание при его выборе?

Содержание статьи:

  1. Выбираем садик по направлению деятельности
  2. Выбор частного детсада или яслей по программе обучения
  3. О чем спросить, что посмотреть при выборе садика?

Какие частные детские сады бывают – выбираем садик по направлению деятельности ДУ

Редкая мама смотрит сквозь пальцы на условия в детском государственном саду. И еще более пристально родители изучают частные учреждения подобного характера.

В солидных частных детских садах (а не устроенных на дому непонятными личностями без соответствующих разрешений, документов и проч.), как правило, для деток есть все, что нужно – качественное питание, безопасность, учебная программа, интересный досуг, профессиональные педагоги и проч. Конечно, обучение малыша в таком дошкольном учреждении «влетит в копеечку», но если финансовые возможности все-таки позволяют, то это замечательное вложение в развитие детей.

Ведомственный детсад и частный — сравниваем, разбираем плюсы и минусы

Какими бывают современные частные сады – классификация по направлению работы учреждений:

  • Учреждение общего развития с возможностью выбора направления развития. Например, маме хочется развивать художественные таланты чада, или же уделить внимание его интеллектуальным способностям. В садах с приоритетным направлением есть все возможности для реализации маминых и детских желаний.
  • Центр развития. Такие учреждения обычно предназначены для комплексного обучения, и ребенок имеет возможность развиваться разносторонне. В центре развития к услугам детей ИЗО-студии и бассейны, современные компьютерные классы и спортивные залы, театральная деятельность и прочие занятия для общего развития.
  • Учреждение комбинированного типа. Или, как говорят в народе, «ясли-сад». В такой садик обычно приводят совсем маленьких карапузов, а группы развития разделяются на оздоровительные, комбинированные и общие.
  • Компенсирующее учреждение для коррекции развития. Здесь ждут деток с различными заболеваниями, при которых требуется особый педагогический подход – с нарушениями речи или зрения, с проблемами опорно-двигательного аппарата и проч. В этом саду за деток отвечают исключительно профессионалы, способные не только подготовить малышей к школе, но и поправить их здоровье.
  • Частный садик на дому. Не самый лучший вариант для ребенка (как правило), но иногда единственно возможный для родителей. Как правило, в такой сад, находящийся в просторной частной квартире, обустроенной для обучения малышей, отдать чадо дешевле, чем в описанные выше учреждения. Число детей в группах редко превышает 7-8 человек, а уют в комнатах позволяет обеспечить домашнюю атмосферу, в которой малыши будут чувствовать себя более комфортно.

Видео: Хороший детский сад — Школа доктора Комаровского

Выбор частного детсада или яслей по программе обучения

Выбор частного садика для своего чада – всегда сложный процесс, требующий особого внимания. Ведь ребенок не просто проводит в саду половину дня и впитывает все, что дают ему в саду педагоги – за обучение еще и приходится отдавать немалые деньги. Поэтому важно досконально изучить учреждение, прежде чем отдать туда малыша.

Все детские дошкольные учреждения, включая и частные сады, работают по конкретным обучающим программам.

Если в саду нет четкой обучающей программы, отдавать в него ребенка не рекомендуется!

В большинстве частных современных садиков педагоги работают по одной или же сразу по нескольким программам, выбирая, как российские, так и зарубежные методики:

  • Методика Монтессори. При обучении по данной программе малышей учат, прежде всего, самостоятельности, расширяют их кругозор, ориентируют на творческий поиск. Увы, не все педагоги, обучающие малышей по этой методике, являются профессионалами в ней, в результате чего реальная отдача обучения просто отсутствует.
  • Методика Сесиль Лупан. В данном случае идея заключается в поощрении двигательной активности карапузов, в закладке языковых основа, в стимуляции пяти чувств малыша и поощрении любых его усилий в познании себя и мира. Суть методики – в умной опеке без нарушения личностного пространства детей.

Также многие частные сады работают и по российским программам, самые востребованные из которых:

  • Детский сад — дом радости. В этой методике родители участвуют в процессе воспитания в не меньшей степени, чем педагоги, а основной упор делают на развитие индивидуальности и максимальную активность.
  • Гармония. По этой программе малышей готовят к школе, развивая творческое начало и художественные/интеллектуальные способности.
  • Истоки. Комплексная методика для карапузов 2-7 лет, позволяющая дать старт для полноценного развития всем детям, независимо от их подготовленности, а также укрепить их здоровье и подготовить к школе разносторонне.
  • Радуга. Качественная программа для эффективной подготовки малышей к школе. С этой методикой детишек обучат читать и считать, логически мыслить, связно выражать свои мысли, и проч. «Радуга» придаст детям уверенности в своих силах и научит не сдаваться даже на самых сложных препятствиях.
  • Развитие. В этой программе охвачено большинство направлений работы с малышами, а упор сделан на развитие художественных талантов и интеллектуальных, на расширение знаний через экспериментирование, на самостоятельный поиск решения различных творческих задач.
  • Детство. Методика с упором на развитие творческого «я» (танцы и музыка, фольклор, декоративно-прикладное искусство и проч.).

В некоторых частных садах специалисты составляют собственные методики, которые на деле оказываются весьма эффективными.

Кроме того, нередкое явление – разделение на слабые и сильные классы, которое происходит после прохождения детьми тестов. В слабой группе преподают обычную «детсадовскую» программу, а в сильной — обучение более углубленное и интенсивное.

Стоит также отметить, что, в отличие от государственных учреждений, в большинстве частных садов преподают иностранные языки, что, конечно, становится преимуществом подобных учреждений.

Видео: Частные детские сады

Пристальное внимание к деталям: поэтапное изучение условий и правил безопасности в частном детском саду – о чем спросить и на что посмотреть?

Если решение – отдать малыша в частный сад – уже созрело, и вы находитесь в поисках лучшего учреждения, то вам пригодятся рекомендации по правильному выбору сада.

На что, прежде всего, обратить внимание, выбирая для своего чада садик?

  • Помещение. Оно должно быть светлым, с хорошим освещением, чистым и безопасным. Неприятные запахи должны отсутствовать. Обратите внимание на наличие спальной и игровой зон, столовой, туалета, вешалок или шкафчиков для каждого малыша. Естественно, помещение, предназначенное для сада (независимо – квартира это, коттедж или отдельное здание), не должно использоваться для проживания кого-либо.
  • Документы. Их следует проверить в первую очередь. У владельцев должны быть документы на само помещение, на осуществление образовательной деятельности (лицензии, сертификаты и проч.). Внимательно читайте договор – в нем, как правило, можно найти немало подводных камней. Лучше взять этот документ с собой до подписания и дома спокойно его перечитать. Помимо пункта об оплате, обратите особое внимание на пункты об оказании помощи детям и об ответственности детского сада за здоровье малышей, а также на список предоставляемых садом услуг. Важно: в договоре не должны фигурировать никакие «штрафные санкции» — это незаконно.
  • Воспитатели и педагоги. Именно им вы будете доверять своих деток, поэтому проверяем – имеются ли у них санкнижки, соответствующее образование и опыт, личное обаяние. На одну группу малышей, при их количестве в 10-15 человек, должно приходиться по 2 взрослых (например, педагог и помощник). Обратите внимание, насколько адекватно и в целом доброжелательно отвечают данные специалисты на ваши вопросы.
  • О количестве малышей. Естественно, чем их в группе меньше, тем более тщательный над ними контроль, уход и проч. Максимальное число детишек в группе, при котором уход за ними остается качественным – 10.
  • Наличие врача, медсестры, детского психолога. В детском саду данный персонал должен присутствовать в обязательном порядке. Кроме того, важно полюбопытствовать о возможностях детского сада в экстренных ситуациях, когда нужна первая помощь. А также следует спросить о том, как происходит оплата сада в случае болезни ребенка.
  • Прогулки. Не во всех частных садах приветствуются прогулки. И не во всех садах будут условия для таких прогулок. Например, если сад – в квартире, а воспитатель – соседка, то вряд ли она справится на улице с 10 ребятишками. В то же время у солидного частного сада может просто не быть собственной территории для прогулок или необходимых условий на площадке (надежного ограждения от дороги, безопасных горок и качелей и проч.).
  • Питание. Поинтересуйтесь – чем кормят деток, посмотрите меню, изучите поставщиков продуктов или блюд в сад.
  • Тихий час. У каждого малыша в саду должно быть свое личное местечко для тихого часа. Полюбопытствуйте, как обстоят дела с постельным бельем, и если его выдают в саду, то как часто стирают, и пр.
  • Цена вопроса. Естественно, данный вопрос мамы задают в первую очередь. Но важно помнить, что сумма в конце месяца может неожиданно вырасти из-за дополнительных услуг. Поэтому заранее узнайте, входит ли в оговоренную сумму питание, и какие дополнительные услуги могут вам приплюсовать. Также будет важной информация о наличии/отсутствии возможности почасовой оплаты при неполных днях посещения или возврате средств за пропущенные по болезни дни.
  • Время работы учреждения. Естественно, чем дольше оно работает, тем выше шансы, что сад работает «как часы», и в данном случае система уже давно и хорошо отлажена. Кроме того, работа сада «до последнего ребенка» будет удобна мамам, которые вынуждены иногда задерживаться на работе.

И, учитывая наши неспокойные времена, важно полюбопытствовать – имеется ли в саду охрана, и насколько хорошо (и кем) отслеживается – кто входит в сад и кто из него выходит.

Возможность того, что на территорию садика может легко попасть посторонний человек (или выйти ребенок) – причина для отказа от такого сада.

Видео: 5 типичных ошибок родителей при выборе садика

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

www.colady.ru

Детский сад и ребенок: на что имеют право в детском саду

Недавно в новостях прогремела жуткая история: в одном из детских садов Шанхая воспитатели регулярно били и издевались над детьми. Например, заставляли малышей есть васаби. Однажды видеозапись «воспитательного процесса» попала в сеть. Полиции пришлось охранять сотрудников садика, чтобы разъяренные родители не устроили над ними самосуд. В итоге «педагогов» уволили, заставив их попросить прощения у родителей, стоя на коленях. Но даже полицейские не сдержали натиск мам и пап: некоторым из экс-воспитателей тоже пришлось отведать «лакомства», которым потчевали малышей, – васаби.

В российских новостях тоже нет-нет да встречаются примеры, что с детьми в садиках обращаются не слишком гуманно. А иногда родители возмущаются совершенно беспочвенно. Мы решили разобраться, что с ребенком могут делать в детском саду, а чего – нет.

Могут ли не пустить в садик без прививок?

Не могут! Но пытаются. И будьте готовы к тому, что вас будут уговаривать сделать вакцинацию. Отказаться – ваше право. Но тогда вам надо либо принести медотвод, если вы отказываетесь по медицинским показаниям, либо каждый раз подписывать отказ. Единственное, что от вас реально имеют право требовать, так это сделать реакцию манту. Она не является прививкой – это кожная проба на туберкулез. Заменить ее можно диаскинтестом, анализом крови или мокроты.

Могут ли в саду сделать прививку без разрешения родителей?

Не могут! Любое медицинское вмешательство, манипуляция делаются только после письменного согласия мамы или папы. Это касается не только прививок, но и, например, приема витаминов в оздоровительных группах, осмотра врачей и так далее.

Имеют ли право воспитатели наказывать ребенка?

— Мама, ты правда поставишь меня в угол? — этот вопрос, признаться, поставил меня в тупик.

Но следующий удивил еще больше.

— А правда, что вредность – это болезнь, и надо ехать ее лечить в больницу?

Источник, разумеется, воспитатель в детском саду. Дама старой закалки общается с детьми именно так.

Сажать на «стульчик провинившегося», отправлять на площадке «постоять одному в домике». Все это практикуется в детских садах. Но если речь идет о телесном наказании – однозначно нет. Ни один взрослый не имеет право поднимать руку на ваше чадо.

Понятно, что ругать будут – все-таки функция воспитателя не только присматривать, но и, простите за тавтологию, воспитывать. Другой вопрос, как ругают. Если это слова, которые унижают, обижают, высмеивают, запугивают ваше чадо, есть повод вмешаться. И стоит поговорить с воспитателем, если он обещает малышу, что нажалуется маме с папой, которые его накажут.

Оставить без еды, прогулки, выгнать с занятия – это тоже повод для вмешательства.

Могут ли не принять ребенка в группу по состоянию здоровья?

Ох уж эти вечные противоречия между мамами «слегка простуженных» и «абсолютно здоровых» детей. Одни считают, что дети с соплями не должны находиться в группе и заражать окружающих. Другие – что «остаточные явления», «аденоидные сопли» и «аллергический насморк» не опасны для других деток.

— Мне что, полгода с ним дома безвылазно сидеть? — резонно заметила одна из моих приятельниц. — А зарабатывать нам с ним на жизнь кто будет?

Конечно, откровенно больного ребенка в сад не пустят. Температура, красные глаза, душащий или хриплый кашель, странная сыпь – все это повод не допустить ребенка до занятий. Если воспитатель заметит что-то неладное в середине дня, она отведет ребенка к медицинской сестре и позвонит родителям.

Дальше в каждом саду свои порядки. Где-то есть тетрадь, в которой родители отмечают, нужен или нет ребенку осмотр врача. Очень удобно, когда не понимаешь, заболевает ли малыш, а просто так терять рабочий день нельзя. Где-то (но это редкость) детей принимает утром медсестра, которая решает, можно пускать или нельзя.

В целом воспитатели с пониманием относятся к остаточным проявлениям болезни, легкому насморку. В отдельных случаях могут попросить принести справку из поликлиники о том, что ребенок не заразен.

— У моей дочки из-за непроходимости слезного канала все время были красные глаза и скапливался гной, – рассказывает мама маленькой Кати. — Меня попросили принести справку, что это не конъюнктивит.

Имеют ли право не пустить на занятия без справки ребенка, пропустившего два-три дня?

По санпин справка от врача нужна в том случае, если вы пропустили пять дней, не считая праздников и выходных. Но в любом случае воспитателей надо предупреждать, что вы не придете. Как минимум для расчета питания.

Еще шесть очень важных вопросов – листайте дальше!

www.wday.ru


Смотрите также