Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов. И клюка и бородавка а зовут ее


Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа

Цель:

- познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта; - пробудить интерес  к  творчеству поэта; - воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Участники: ведущий, чтецы, команды от классов.

Оборудование: мультимедиа (показ слайдов), картины из сказок А.С.Пушкина, рисунки учащихся из сказок А.С.Пушкина, названия сказок под номерами, карточки с цифрами, скакалка, обруч, кроссворды.

Ход  мероприятия

Вступительное слово ведущего:

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру (слайд  1).

Презентация.

Чтец 1.

Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам  в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии» (слайд  2).

Чтец 2.

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Еще не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра Сергеевича со слов своей матери (слайд 3).

Чтец 3.

Пушкин сделал много, бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.

Ведущий:

Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А.С.Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

  1. Где родился А.С.Пушкин? (в  Москве) (слайд  4,5,6)
  2. Какое любимое время года поэта? ( осень)  (слайд  7)
  3. Назовите учебное заведение, в котором учился поэт (Царскосельский лицей)   (слайд 8 )
  4. Как звали няню Пушкина?  (Арина Родионовна Яковлева) (слайд 9,10)

Чтец 1.

Пушкин родился светлым июнем в Москве, когда Москва пахнет цветущими тополями, на Кропоткинской улице - дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький  Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.

Чтец 2.

1810 год. Семья Пушкиных живет в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей - учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига (слайд 11,12,13 ).

Чтец 3.

1813 год.  Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею.  Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растет великий талант.  И они не ошиблись (слайд14). Вот например, как  Пушкин рисует чудесные картины русской природы (слайд15,16).

Чтец 4. «Зимнее утро»- чтение стихотворения сопровождается  показом слайдов.

Чтец 5.  «Унылая пора…» (17,18,19).

Чтец 6. «Гонимы вешними лучами…»   ( из романа «Евгений Онегин») (слайд 20).

Чтец 4.  Мы прочитали стихотворения А.С.Пушкина. я думаю, что их объединяет одно настроение- радостное и приподнятое.

Чтец 5.

Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет А.С.Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым (слайд 21).

Чтец 6.

На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит. Не в таком ли состоянии он написал:

И пробуждается поэзия во мне…И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,Минута - и стихи свободно потекли  (слайд 22).

Чтец 4.

Находясь вдали от своей любимой няни Арины Родионовны, Пушкин сильно скучал, сочиняя ей свои стихотворения.  Вспомним самое известное и любимое всеми нами произведение: «Подруга дней моих суровых …» - чтение стихотворения.

Чтец 1. «Подруга дней моих суровых …» - чтение стихотворения  (слайд 22,23).

Именно Арина Родионовна пробудила  в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание дарить людям сказки. Здесь вы, наверное, большие знатоки, и все примете активное участие в нашей викторине.

Ход викторины:

1. «Вспомни название сказки»-  по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами..

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров  (слайд 24,25) («Сказка о царе Салтане») 2) Откуп, дурачина, изба, корыто  (слайд 26,27) («Сказка о рыбаке и рыбке») 3) Базар, жадность, оброк, веревка (слайд 2 8,29) («Сказка о попе и работнике его Балде») 4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет   (слайд 30,31)  («Сказка о золотом петушке») 5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер  (слайд 32,33  («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок: «Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…» (Балда) (слайд 34,35) 2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…» (Чернавка) (слайд 36,37) 3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…»       (Царевна- лебедь) (слайд 38,39) 4) «Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется, К красну  солнцу,  наконец Обратился молодец…»                       («Королевич  Елисей) (слайд 40,41) 5) «Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, К старухе воротился…» (Старик) (слайд 42,43) 6) «Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с  присвисточкой поет При честном при всем народе…»  (Белка) (слайд 44,45)

3. Конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина»- участвуют команды.  Условия конкурса: при прослушивании строк из произведений - показ правильного ответа подходящим номером сказки.

А) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» (слайд 46,47) Б) « Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (слайд 48,49) В) «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно» (слайд 50,51) Г) «Посади ты эту птицу,- Молвил он царю, - на спицу; Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны…» (слайд 52,53) Д) Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть  владычицей  морскою…» (слайд 54,55)

4. Конкурс эрудитов

Условие конкурса: вспомнить и точно назвать слова:

А)

  1. С  которыми царица обращалась к волшебному зеркалу (слайд 56,57)
  2. Что кричал петушок, сидя на спице? ( слайд 58,59)
  3. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику? (слайд 60,61)
  4. Какими словами описал А.С.Пушкин царевну - лебедь? (слайд 62,63)
  5. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал ему Балда при этом?       (слайд 64,65)
  6. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? (слайд 66)
  7. Как заканчивается сказка о золотом петушке? (слайд 67,68)
  8. Какими словами заканчивается сказка «Сказка о мертвой царевне»? (слайд 69)

Б)  Продолжи строчки:

1. ( слайд  70) 

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,- Говорит ее сестрица,- То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г) (слайд 71)  Жил старик со своею старухой

У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно (Тридцать  лет и три года)

5. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой - неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

6. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

7. «Разгадай кроссворд»-  каждой команде индивидуально раздаются кроссворды, которые нужно заполнить.

  1. Имя царя, который подслушал трех девиц. (слайд 74)
  2. Имя наемного рабочего. (слайд 75)
  3. Женщина, которая хотела владеть морем. (слайд 76)
  4. Вещая птица. (слайд 77)
  5. Необыкновенный обитатель моря. (слайд 78)
  6. Имя жадного царя. (слайд 79)

Подведение итогов

Ведущий: 

Сказки  Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 5 сказок, Пушкин создал специальную детскую  литературу. Ее продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.Чуковский, Н.Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину.   Наши современники посвящают ему свои стихотворения. Послушаем стихотворение Середюк  Екатерины «О Пушкине» (слайд 80-86)

Пушкин - это сказки детства. Мне достались по наследству Книжки мамы. Я читаю И за всех переживаю. Вот о рыбке золотой. Старику, увы, с женой Из-за жадности и злобы Не набить своей утробы. Золотого петушка Я читаю не спеша. Шамаханская царица… Не хочу с такой жениться. Царь Гвидон. Обидно, право, Что словесная отрава Даже тут внесла раздоры, Разрослась до долгой ссоры. Очень нравится Людмила И Руслан. И сердцу мило Лукоморье. Наизусть По строкам знакомым мчусь. Позже будет и «Онегин», И любовные забеги На лирические строчки. Запятые будут, точки. А пока читаю сказки И беру в ладони краски, и рисую то, что слышу, То, чем книга эта дышит. Пушкин - это красота, Пушкин - это доброта. Чтобы лучше было жить, Надо с Пушкиным дружить.

Итог: Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы. (слайд 87,88)

Список используемой литературы:

  1. А.С.Пушкин «Поэмы»
  2. А.С.Пушкин «Сборник стихов»
  3. «Сказки А.С.Пушкина»
  4. Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4 классе «Мой Пушкин» - Грошева Татьяна Павловна, учитель начальных классов. Издательский дом «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок». 2008-2009

Презентация.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина по сказкам А.С. Пушкина  

 

 

 

 

 

Разработала учитель начальных классов

 Гайдаенко Наталья Викторовна

 

  

                               

                                                            

Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

 

          ЦЕЛИ:   1. Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина.

  1. Развивать образное мышление, память, речь.
  2. Прививать интерес к русской литературе, творчеству поэта.

                                                ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя: А. С. Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем  детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». Сегодня наша викторина посвящается сказкам  Пушкина.

Учащиеся делятся на 2 команды.

РАЗМИНКА.

  1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве)
  2. Когда он родился? ( 6 июня  1799г. )
  3. От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки?   ( От няни Арины Родионовны)
  4. Сколько сказок написал поэт? ( 6; 5 и 1 не закончил)
  5. Перечислите эти сказки ( « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  

               КОНКУРС « ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК».

  1. Назовите сказку, из которой взяты эти строки:

            Жил старик со своею старухой

            У самого синего моря;

            Они жили в ветхой землянке ровно…

            тридцать лет и три года.

            Старик ловил неводом рыбу,

            Старуха пряла свою пряжу.  ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

  1. Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.   (« Сказка  о царе  Салтане»)

 

  1. Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

Где найти  такого

Служителя не слишком дорогого?   (« Сказка о попе и о работнике его Балде»)

 

  1. Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?  ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

   

КОНКУРС « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ ПО СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ»

  1. Откуп, дурачина,  корыто, старуха, изба, рыбка.  ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море.  ( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  3. Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. ( « Сказка о царе  Салтане»…)
  4. Терем, зеркальце, путь – дорога, месяц, ветер, свадьба.  ( « Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
  5. Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт. (« Сказка о золотом петушке»)

 

                          ВОПРОСЫ ПО СКАЗКАМ.

  1. Сколько было богатырей в « Сказке о мёртвой царевне»? ( 7 богатырей).
  2. Куда укусил шмель сватью бабу  Бабариху?  ( В нос)
  3. На каком острове выстроил дворец Гвидон? ( На острове Буяне)
  4. Царь Дадон – персонаж какой сказки? ( « Сказки о золотом петушке»)
  5. Живёт он в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за  семерых.  ( Балда)

6.Какие  чудеса были за морем в « Сказке о царе Салтане…»?  (Белка грызла золотые орешки, 33 богатыря, Царевна – Лебедь.)

       КОНКУРС  « УЗНАЙ, ОТ КОГО ПРИШЛА ТЕЛЕГРАММА»

  1. «И клюка и бородавка, а зовут её …» ( Чернавка)
  2. «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» ( Царевна – Лебедь)

 

  1. « Долго у моря ждал он ответа, не дождался,

   К старухе воротился…»   ( Старик)

 

  1. « Золотой грызёт орех,

  Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает

 Кучки равные кладёт

 И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…»   ( Белка)

                                                   ИГРА  « БАЛДА  У МОРЯ».

Условия игры: Выбирается Балда, черти, чертится круг –«море».

Балда  скакалкой – неводом « морщит» море, а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

                           КОНКУРС  « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

  1. Жил  старик со своею старухой

У самого синего…»        (моря).

 

  1. Родила царица в ночь

      Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому…   ( зверюшку).

  1. Белка песенки поёт,

Да орешки всё…  (грызёт).

  1. Нужен мне работник: повар, конюх и … ( плотник).
  2. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне …   ( назло)

  1. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… ( Золотого петушка)

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

                     

 

    

 

   

 

 

 

      

guydaenko-ds13krp.educrimea.ru

Презентация "Викторина А.С. Пушкин"

Просмотр содержимого документа «Презентация "Викторина А.С. Пушкин"»

Александр Сергеевич Пушкин

Вспомни название сказки

царь

сестры

бочка

окошко

остров

  • царь сестры бочка окошко остров

«Сказка о царе Салтане»

Вспомни название сказки

Откуп

Изба

Простофиля

Корыто

  • Откуп Изба Простофиля Корыто

« Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Базар
  • Жадность
  • Оброк
  • Веревка

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Мудрец

Шамаханская царица

Шатер

Звездочет

  • Мудрец Шамаханская царица Шатер Звездочет
  • Солнышко
  • Месяц
  • Ветер
  • Зеркальце

Телеграмма

« Да вот хочу веревкой море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить »

  • « Да вот хочу веревкой море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить »

Телеграмма

« И клюка, и бородавка.

А зовут ее ... »

  • « И клюка, и бородавка. А зовут ее ... »

Телеграмма

« Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит »

  • « Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит »

Телеграмма

« Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу наконец

Обратился молодец »

  • « Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется, К красну солнцу наконец Обратился молодец »

Телеграмма

« Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался.

К старухе воротился... »

  • « Долго у моря ждал он ответа, Не дождался. К старухе воротился... »

« Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе »

  • « Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе »

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

« Сказка о рыбаке и рыбке»

«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи...»

  • « Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп : Откуплюсь чем только пожелаешь...»

«Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит;

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Салтан

Балда

Старуха

Пету х

Рыбка

Дадон

Расшифруй слова: АЗРОКЕЛ 5137426 ЫБАРК 23514 ТЕОШПКУ 3265174 ЕЛАБК 23514 ОМШЕК 41325

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Скачать файл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таврический учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

« Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Разработала учитель начальных классов

Гайдаенко Наталья Викторовна

Игра состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С.Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, а также в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С.Пушкина.

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

ЦЕЛИ: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать образное мышление, память, речь.

3. Прививать интерес к русской литературе, творчеству поэта.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя: А. С. Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». Сегодня наша викторина посвящается сказкам Пушкина.

Учащиеся делятся на 2 команды.

РАЗМИНКА.

  1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве)

  2. Когда он родился? ( 6 июня 1799г. )

  3. От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки? ( От няни Арины Родионовны)

  4. Сколько сказок написал поэт? ( 6; 5 и 1 не закончил)

  5. Перечислите эти сказки ( « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

КОНКУРС « ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК».

  1. Назовите сказку, из которой взяты эти строки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно…

тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. (« Сказка о царе Салтане»)

  1. Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

Где найти такого

Служителя не слишком дорогого? (« Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  1. Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

КОНКУРС « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ ПО СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ»

  1. Откуп, дурачина, корыто, старуха, изба, рыбка. ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море. ( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  3. Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. ( « Сказка о царе Салтане»…)

  4. Терем, зеркальце, путь – дорога, месяц, ветер, свадьба. ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

  5. Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт. (« Сказка о золотом петушке»)

ВОПРОСЫ ПО СКАЗКАМ.

1. Сколько было богатырей в « Сказке о мёртвой царевне»? ( 7 богатырей).

2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху? ( В нос)

3. На каком острове выстроил дворец Гвидон? ( На острове Буяне)

4. Царь Дадон – персонаж какой сказки? ( « Сказки о золотом петушке»)

5. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. ( Балда)

6.Какие чудеса были за морем в « Сказке о царе Салтане…»? (Белка грызла золотые орешки, 33 богатыря, Царевна – Лебедь.)

КОНКУРС « УЗНАЙ, ОТ КОГО ПРИШЛА ТЕЛЕГРАММА»

  1. «И клюка и бородавка, а зовут её …» ( Чернавка)

  2. «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» ( Царевна – Лебедь)

  1. « Долго у моря ждал он ответа, не дождался,

К старухе воротился…» ( Старик)

  1. « Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…» ( Белка)

ИГРА « БАЛДА У МОРЯ».

Условия игры: Выбирается Балда, черти, чертится круг –«море».

Балда скакалкой – неводом « морщит» море, а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

КОНКУРС « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего…» (моря).

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… ( зверюшку).

  1. Белка песенки поёт,

Да орешки всё… (грызёт).

  1. Нужен мне работник: повар, конюх и … ( плотник).

  2. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне … ( назло)

  1. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… ( Золотого петушка)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

boomdoc.ru

Конспект Викторина по сказкам А.С.Пушкина ( 1- 4 кл)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1-4-х классов

Разделы: Начальная школа</</p>

Цель:

- познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;

- пробудить интерес к творчеству поэта;

- воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Участники: ведущий, чтецы, команды от классов.

Оборудование: мультимедиа (показ слайдов), картины из сказок А.С.Пушкина, рисунки учащихся из сказок А.С.Пушкина, названия сказок под номерами, карточки с цифрами, скакалка, обруч, кроссворды.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру (слайд 1).

Чтец 1.

Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии» (слайд 2).

Чтец 2.

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Еще не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра Сергеевича со слов своей матери (слайд 3).

Чтец 3.

Пушкин сделал много, бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.

Ведущий:

Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А.С.Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

  1. Где родился А.С.Пушкин? (в Москве) (слайд 4,5,6)

  2. Какое любимое время года поэта? ( осень) (слайд 7)

  3. Назовите учебное заведение, в котором учился поэт (Царскосельский лицей) (слайд 8 )

  4. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна Яковлева) (слайд 9,10)

Чтец 1.

Пушкин родился светлым июнем в Москве, когда Москва пахнет цветущими тополями, на Кропоткинской улице - дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.

Чтец 2.

1810 год. Семья Пушкиных живет в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей - учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига (слайд 11,12,13 ).

Чтец 3.

1813 год. Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею. Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растет великий талант. И они не ошиблись (слайд14).

Вот например, как Пушкин рисует чудесные картины русской природы (слайд15,16).

Чтец 4. «Зимнее утро»- чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

Чтец 5. «Унылая пора…» (17,18,19).

Чтец 6. «Гонимы вешними лучами…» ( из романа «Евгений Онегин») (слайд 20).

Чтец 4. Мы прочитали стихотворения А.С.Пушкина. я думаю, что их объединяет одно настроение- радостное и приподнятое.

Чтец 5.

Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет А.С.Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым (слайд 21).

Чтец 6.

На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит. Не в таком ли состоянии он написал:

И пробуждается поэзия во мне…

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута - и стихи свободно потекли (слайд 22).

Чтец 4.

Находясь вдали от своей любимой няни Арины Родионовны, Пушкин сильно скучал, сочиняя ей свои стихотворения. Вспомним самое известное и любимое всеми нами произведение: «Подруга дней моих суровых …» - чтение стихотворения.

Чтец 1. «Подруга дней моих суровых …» - чтение стихотворения (слайд 22,23).

Именно Арина Родионовна пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание дарить людям сказки. Здесь вы, наверное, большие знатоки, и все примете активное участие в нашей викторине.

Ход викторины:

1. «Вспомни название сказки»- по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами..

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров (слайд 24,25) («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто (слайд 26,27) («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка (слайд 2 8,29) («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет (слайд 30,31) («Сказка о золотом петушке»)

5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер (слайд 32,33 («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок: «Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»

(Балда) (слайд 34,35)

2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…»

(Чернавка) (слайд 36,37)

3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…» (Царевна- лебедь) (слайд 38,39)

4) «Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец…» («Королевич Елисей) (слайд 40,41)

5) «Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался,

К старухе воротился…» (Старик) (слайд 42,43)

6) «Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…» (Белка) (слайд 44,45)

3. Конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина»- участвуют команды. Условия конкурса: при прослушивании строк из произведений - показ правильного ответа подходящим номером сказки.

А) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» (слайд 46,47)

Б) « Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (слайд 48,49)

В) «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно» (слайд 50,51)

Г) «Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…» (слайд 52,53)

Д) Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…» (слайд 54,55)

4. Конкурс эрудитов

Условие конкурса: вспомнить и точно назвать слова:

А)

  1. С которыми царица обращалась к волшебному зеркалу (слайд 56,57)

  2. Что кричал петушок, сидя на спице? ( слайд 58,59)

  3. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику? (слайд 60,61)

  4. Какими словами описал А.С.Пушкин царевну - лебедь? (слайд 62,63)

  5. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал ему Балда при этом? (слайд 64,65)

  6. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? (слайд 66)

  7. Как заканчивается сказка о золотом петушке? (слайд 67,68)

  8. Какими словами заканчивается сказка «Сказка о мертвой царевне»? (слайд 69)

Б) Продолжи строчки:

1. ( слайд 70)

а)

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна (наткала б я полотна)

в)

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г) (слайд 71) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно

(Тридцать лет и три года)

5. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море». Балда скакалкой - неводом «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

6. Игра - соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

7. «Разгадай кроссворд»- каждой команде индивидуально раздаются кроссворды, которые нужно заполнить.

  1. Имя царя, который подслушал трех девиц. (слайд 74)

  2. Имя наемного рабочего. (слайд 75)

  3. Женщина, которая хотела владеть морем. (слайд 76)

  4. Вещая птица. (слайд 77)

  5. Необыкновенный обитатель моря. (слайд 78)

  6. Имя жадного царя. (слайд 79)

Подведение итогов

Ведущий:

Сказки Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 5 сказок, Пушкин создал специальную детскую литературу. Ее продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.Чуковский, Н.Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину. Наши современники посвящают ему свои стихотворения. Послушаем стихотворение Середюк Екатерины «О Пушкине» (слайд 80-86)

Пушкин - это сказки детства.

Мне достались по наследству

Книжки мамы. Я читаю

И за всех переживаю.

Вот о рыбке золотой.

Старику, увы, с женой

Из-за жадности и злобы

Не набить своей утробы.

Золотого петушка

Я читаю не спеша.

Шамаханская царица…

Не хочу с такой жениться.

Царь Гвидон. Обидно, право,

Что словесная отрава

Даже тут внесла раздоры,

Разрослась до долгой ссоры.

Очень нравится Людмила

И Руслан. И сердцу мило

Лукоморье. Наизусть

По строкам знакомым мчусь.

Позже будет и «Онегин»,

И любовные забеги

На лирические строчки.

Запятые будут, точки.

А пока читаю сказки

И беру в ладони краски, и рисую то, что слышу,

То, чем книга эта дышит.

Пушкин - это красота,

Пушкин - это доброта.

Чтобы лучше было жить,

Надо с Пушкиным дружить.

Итог: Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы. (слайд 87,88)

Список используемой литературы:

  1. А.С.Пушкин «Поэмы»

  2. А.С.Пушкин «Сборник стихов»

  3. «Сказки А.С.Пушкина»

  4. Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4 классе «Мой Пушкин» - Грошева Татьяна Павловна, учитель начальных классов. Издательский дом «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок». 2008-2009

botana.cc

Презентация "Викторина А.С. Пушкин"

Просмотр содержимого документа «Презентация "Викторина А.С. Пушкин"»

Александр Сергеевич Пушкин

Вспомни название сказки

царь

сестры

бочка

окошко

остров

  • царь сестры бочка окошко остров

«Сказка о царе Салтане»

Вспомни название сказки

Откуп

Изба

Простофиля

Корыто

  • Откуп Изба Простофиля Корыто

« Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Базар
  • Жадность
  • Оброк
  • Веревка

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Мудрец

Шамаханская царица

Шатер

Звездочет

  • Мудрец Шамаханская царица Шатер Звездочет
  • Солнышко
  • Месяц
  • Ветер
  • Зеркальце

Телеграмма

« Да вот хочу веревкой море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить »

  • « Да вот хочу веревкой море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить »

Телеграмма

« И клюка, и бородавка.

А зовут ее ... »

  • « И клюка, и бородавка. А зовут ее ... »

Телеграмма

« Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит »

  • « Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит »

Телеграмма

« Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу наконец

Обратился молодец »

  • « Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется, К красну солнцу наконец Обратился молодец »

Телеграмма

« Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался.

К старухе воротился... »

  • « Долго у моря ждал он ответа, Не дождался. К старухе воротился... »

« Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе »

  • « Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе »

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

« Сказка о рыбаке и рыбке»

«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи...»

  • « Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп : Откуплюсь чем только пожелаешь...»

«Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит;

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Салтан

Балда

Старуха

Пету х

Рыбка

Дадон

Расшифруй слова: АЗРОКЕЛ 5137426 ЫБАРК 23514 ТЕОШПКУ 3265174 ЕЛАБК 23514 ОМШЕК 41325

multiurok.ru

Неделя литературного чтения. - Начальные классы

Викторина по сказкам А.С. Пушкина слайд 1

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру (слайд  2).

Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам  в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии»

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Еще не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра Сергеевича со слов своей матери. Пушкин сделал много, бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.

Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А.С. Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

  1. Где родился А.С.Пушкин? (в  Москве) (слайд 3)

  2. Какое любимое время года поэта? ( осень)  (слайд 4)

  3. Назовите учебное заведение, в котором учился поэт (Царскосельский лицей)   (слайд 5)

  4. Как звали няню Пушкина?  (Арина Родионовна Яковлева) (слайд 6)

Пушкин родился светлым июнем в Москве, когда Москва пахнет цветущими тополями, на Кропоткинской улице - дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький  Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.

1810 год. Семья Пушкиных живет в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей - учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига (слайд 7).

1813 год.  Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею.  Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растет великий талант.  И они не ошиблись.Вот например, как  Пушкин рисует чудесные картины русской природы, чтение стихов.

ЗИМНЕЕ УТРО

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

Унылая пора…

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

Гонимы вешними лучами,С окресных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потоплённые луга.Улыбкой ясною природаСквозь сон встречают утро года;Синея блещут небеса.Ещё прозрачные, лесаКак будто пухом зеленеют.Пчела за данью полевойЛетит из кельи восковой.Долины сохнут и пестреют;Стада шумят, и соловейУж пел в безмолвии ночей

Мы прочитали стихотворения А.С.Пушкина. Я думаю, что их объединяет одно настроение - радостное и приподнятое. Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет А.С.Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым (слайд 8).

На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит. Не в таком ли состоянии он написал:

И пробуждается поэзия во мне…И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,Минута - и стихи свободно потекли.

Находясь вдали от своей любимой няни Арины Родионовны, Пушкин сильно скучал, сочиняя ей свои стихотворения.  Вспомним самое известное и любимое всеми нами произведение: «Подруга дней моих суровых …» - чтение стихотворения.

Подруга дней моих суровых,Голубка дряхлая моя!Одна в глуши лесов сосновыхДавно, давно ты ждешь меня.Ты под окном своей светлицыГорюешь, будто на часах,И медлят поминутно спицыВ твоих наморщенных руках.Глядишь в забытые воротыНа черный отдаленный путь;Тоска, предчувствия, заботыТеснят твою всечасно грудь

Именно Арина Родионовна пробудила  в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание дарить людям сказки. Здесь вы, наверное, большие знатоки, и все примете активное участие в нашей викторине.

Ход викторины:

1. «Вспомни название сказки»-  по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами.слайд 9

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров  (слайд 10) («Сказка о царе Салтане»)2) Откуп, дурачина, изба, корыто  (слайд 11) («Сказка о рыбаке и рыбке»)3) Базар, жадность, оброк, веревка (слайд 12) («Сказка о попе и работнике его Балде»)4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет   (слайд 13)  («Сказка о золотом петушке»)5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер  (слайд 14)  («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок. Слайд 15

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…» (слайд 16) (Балда)2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…» (слайд 17) (Чернавка)3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…» (слайд 18) (Царевна- лебедь)4) «Кто в глаза ему смеется,Кто скорее отвернется,К красну  солнцу,  наконец Обратился молодец…»  (слайд 19) («Королевич  Елисей)5) «Долго у моря ждал он ответа, Не дождался,К старухе воротился…» (слайд 20) (Старик)6) «Золотой грызет орех,Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает…»  (слайд 21) (Белка)

3. Конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина». Угадай сказку по строчке. Слайд 22

1) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»2) «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно» 3) «Посади ты эту птицу,-Молвил он царю, - на спицу;Коль кругом все будет мирно,Так сидеть он будет смирно;Но лишь чуть со стороныОжидать тебе войны…»4) Не хочу быть вольною царицей,Хочу быть  владычицей  морскою…»

4. Конкурс эрудитов слайд 23

А) Вспомнить и точно назвать слова:

  1. С  которыми царица обращалась к волшебному зеркалу

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

  1. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

  1. Какими словами описал А.С.Пушкин царевну - лебедь?

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал ему Балда при этом?  

  2.    А Балда приговаривал с укоризной:

  3. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». 

  4. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол?

  5. «Ой вы, гости-господа,

  6. Долго ль ездили? куда?

  7. Ладно ль за морем, иль худо?

  8. И какое в свете чудо?»

  9. Как заканчивается сказка о золотом петушке?

  10. Сказка ложь, да в ней намек!

  11. Добрым молодцам урок.

  12. Какими словами заканчивается сказка «Сказка о мертвой царевне»?

  1. И никто с начала мира

  2. Не видал такого пира;

  3. Я там был, мед, пиво пил,

  4. Да усы лишь обмочил.

  1. Б)  Продолжи строчки:

  2. а)«Три девицы под окном пряли поздно вечерком«Кабы я была царица,-Говорит одна девица,-То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

  3. б)«Кабы я была царица,-Говорит ее сестрица,-То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

  4. в)«Кабы я была царица,-Третья молвила сестрица,-Я б для батюшки царя (родила богатыря)

  5. г) Жил старик со своею старухой

  6. У самого синего моря;Они жили в ветхой землянке ровно(Тридцать  лет и три года)

  7. Подведение итогов

  8. Сказки  Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 5 сказок, Пушкин создал специальную детскую  литературу. Ее продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.Чуковский, Н.Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину.   Наши современники посвящают ему свои стихотворения. Послушаем стихотворение Середюк  Екатерины «О Пушкине» (слайд 24)

  1. Пушкин - это сказки детства.Мне достались по наследствуКнижки мамы. Я читаюИ за всех переживаю.Вот о рыбке золотой.Старику, увы, с женойИз-за жадности и злобыНе набить своей утробы.Золотого петушкаЯ читаю не спеша.Шамаханская царица…Не хочу с такой жениться.Царь Гвидон. Обидно, право,Что словесная отраваДаже тут внесла раздоры,Разрослась до долгой ссоры.Очень нравится ЛюдмилаИ Руслан. И сердцу милоЛукоморье. НаизустьПо строкам знакомым мчусь.Позже будет и «Онегин»,И любовные забегиНа лирические строчки.Запятые будут, точки.А пока читаю сказкиИ беру в ладони краски, и рисую то, что слышу, То, чем книга эта дышит.Пушкин - это красота,Пушкин - это доброта.Чтобы лучше было жить,Надо с Пушкиным дружить.

  1. Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы.

multiurok.ru


Смотрите также